Нормативный правовой акт - Об утверждении положения «Об оплате труда работников учреждений культуры, подведомственных администрации Кызласского сельсовета» от 15.03.2018
Раздел нормативный правовых актов - Постановление за март 2018год
Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ КЫЗЛАССКОГО СЕЛЬСОВЕТА
|
|
РОССИЯ ФЕДЕРАЦИЯЗЫ
ХАКАС РЕСПУБЛИКАЗЫ
КЫЗЛАС ААЛ ЧОБIНIН
УСТАF-ПАСТАА
|
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 15.03.2018г. с. Кызлас № 13
«Об утверждении положения «Об оплате труда
работников учреждений культуры, подведомственных
администрации Кызласского сельсовета»
В целях улучшения условий оплаты труда работников учреждений культуры, подведомственных учреждений администрации Кызласского сельсовета, в соответствии с Постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 20.05.2016 № 53-п « Об утверждении методических рекомендаций по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений культуры, искусства и дополнительного образования» и внесённых к нему изменений Постановлением Правительства Республики Хакасия от 18.01.2018 и № 02-п, руководствуясь ст.ст.44,50 Устава муниципального образования Кызласский сельсовет от 02.02.2006 г., постановляю:
1. Утвердить положение «Об оплате труда работников учреждений культуры, подведомственных администрации Кызласского сельсовета».
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Кызласского сельсовета от 24.07.2015г. № 73 «Об оплате труда работников учреждений культуры, подведомственных администрации Кызласского сельсовета».
3. Директору МКУК «Кызласский СКК» разработать и утвердить положение об оплате труда работников МКУК «Кызласский СКК» согласно этому положению.
4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2018г.
5. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Кызласского сельсовета.
Глава Кызласского сельсовета А.П. Кызласова
Приложение №1
Утверждено
Постановлением главы
Кызласского сельсовета
№ 13 от 15.03.2018г.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА
РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КЫЗЛАССКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
1. Общие положения
1.1. Положение об оплате труда работников учреждений культуры муниципального образования Кызласский сельсовет (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, Постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 20.05.2016 г. № 53-п «Об утверждении методических рекомендаций по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений культуры, искусства и дополнительного образования» (с последующими изменениями).
Настоящее положение регулирует порядок оплаты труда работников учреждений культуры, подведомственных Администрации Кызласского сельсовета (далее – Учреждение)
1.2. Настоящее Положение включает:
1)размеры базовых должностных окладов работников Учреждения, по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ);
2) размеры повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам) квалификационных уровней;
3) размер повышающего коэффициента к должностному окладу по квалификационному уровню специалистам учреждения за работу в сельской местности;
4) размеры повышающего коэффициента к должностному окладу молодым специалистам.
1.3. Размер начисленной заработной платы работника, отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (с последующими изменениями).
1.4. Учреждение в пределах имеющихся средств на оплату труда работников самостоятельно определяет размер доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами.
1.5. Номенклатура должностей работников в учреждении определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.6. Руководитель учреждения несет ответственность за своевременную и правильную оплату труда работников в соответствии с действующим законодательством.
2. Порядок определения окладов (должностных окладов)
и условия оплаты труда работников Учреждений
Настоящее положение определяет, что под окладом (должностным окладом) работника учреждения понимается ставка заработной платы работника учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии работника культуры, образования, рабочего или должности служащего, входящего в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учёта выплат компенсационного характера, выплат стимулирующего характера и социальных выплат.
2.1. Размер оклада (должностного оклада) установить с учетом следующих повышающих коэффициентов:
1) повышающий коэффициент 1,25 к должностному окладу по квалификационному уровню работникам специалистам Учреждения за работу в сельской местности;
2) повышающий коэффициент 1,30 к должностному окладу по квалификационному уровню молодым специалистам, окончившим учреждения среднего и высшего профессионального образования и поступившим на работу по специальности в учреждении, а имеющим диплом с отличием - повышающий коэффициент 1,50 к должностному окладу по квалификационному уровню в течение первых трех лет.
2.2. Повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу) молодым специалистам, имеющим 1,2 классы не образуют новый оклад и не учитываются при начислении иных выплат стимулирующего характера (кроме районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в Республике Хакасия).
2.3. Повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу) молодым специалистам, за ученую степень, не образуют новый оклад и не учитываются при начислении иных выплат стимулирующего характера и выплат компенсационного характера (кроме районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в Республике Хакасия).
2.4. Размеры базовых окладов (базовых должностных окладов) работников Учреждений утверждаются Администрацией Аскизского района Республики Хакасия на основе отнесения занимаемых должностей (профессий) к профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням (ПКГ).
2.5. Профессиональные квалификационные группы, квалификационные категории, повышающие коэффициенты к базовым окладам (базовым должностным окладам) и базовые оклады (базовые должностные оклады) по профессиональным квалификационным группам должностей работников культуры, искусства и дополнительного образования, профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, формулы расчета для данных профессиональных квалификационных групп приведены в положении по оплате труда для Учреждений.
2.6. Определение размеров заработной платы по основной и замещаемым должностям (видам работ), а также по должностям, занимаемым по совместительству, производить раздельно по каждой из должностей (виду работ).
2.7. Работникам Учреждений по должностям, которым не предусмотрено установление профессиональных квалификационных групп, квалификационной категории и повышающего коэффициента, в Примерных положениях необходимо устанавливать профессиональную квалификационную группу, квалификационную категорию и повышающий коэффициент к базовому окладу (базовому должностному окладу) в соответствии с квалификационным уровнем, к которому отнесена их должность, или реальным содержанием их работы.
2.8. Оплата труда работников Учреждения, работающих по совместительству, при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, сверхурочной работы), производить пропорционально отработанному времени исходя из оклада (должностного оклада) и повышающих коэффициентов, выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных настоящим Положением. При установлении лицам, работающим по совместительству с повременной оплатой труда, нормированных заданий оплату труда производить по конечным результатам за фактически выполненный объем работ.
2.9. Тарификацию работ проводить в соответствии с приказом руководителя учреждения и тарифно-квалификационными характеристиками по соответствующим должностям.
2.10. Руководитель учреждения проводит дифференциацию типовых должностей, включаемых в штатное расписание учреждения, по квалификационным уровням ПКГ.
2.11. Штатные должности установить в соответствии с уставными целями учреждения и вводить в соответствии с разделами Единых квалификационных справочников работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
2.12. Руководитель Учреждения в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работникам, устанавливает размеры окладов (должностных окладов) работникам, отнесенных к соответствующему квалификационному уровню ПКГ, с учетом повышающих коэффициентов к размерам базовых окладов (базовых должностных окладов). При определении размера окладов (должностных окладов) работникам учитывается уровень квалификации работника (квалификационная категория), уровень образования.
2.13. Должности работников культуры, руководителей, специалистов, служащих и рабочих Учреждения подразделяются по следующим профессиональным квалификационным группам:
1) профессиональные квалификационные группы должностей работников культуры и искусства;
2) профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих;
3)профессиональные квалификационные группы профессий рабочих культуры и искусства;
4)профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей рабочих;
5) профессиональные квалификационные группы должностей работников образования.
2.14. Размер должностного оклада определять по формуле:
ДО = ДОкв.ур. x Кп.с.м. х К п.с.г.,
где:
ДО - оклад (должностной оклад);
Кп.с.м. – повышающий коэффициент специалистам муниципальных учреждений за работу в сельской местности и учреждениях, расположенных в поселках городского типа, за исключением поселков городского типа, имеющих статус районных центров и поселков, расположенных в городских населенных пунктах.
2.15. Размер базового оклада (базового должностного оклада) по каждой профессионально-квалификационной группе повышается в зависимости от сложности выполняемой работы, уровня квалификационной подготовки и образования, необходимых для работы по профессии работника культуры, искусства и дополнительного образования, рабочего, служащего, по следующей формуле:
ДОкв.ур. = ДОбх К,
где:
ДО кв.ур. – должностной оклад по квалификационному уровню;
ДО б – базовый оклад (базовый должностной оклад);
К – повышающий коэффициент по квалификационному уровню
2.16. Профессиональные квалификационные группы должностей работников культуры, искусства и дополнительного образования.
Таблица 1
Профессиональная квалификационная группа
"Должности работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена»
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
|
Повышающий коэффициент
|
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 6751 рубль
|
Руководитель кружка, любительского объединения, клуба по интересам; ведущий дискотеки, руководитель музыкальной части дискотеки, аккомпаниатор, культорганизатор.
|
1,16 - 2,13
|
Таблица 2
Профессиональная квалификационная группа "Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии "
|
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
|
Повышающий коэффициент
|
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 9044 рубля
|
режиссер-постановщик; балетмейстер, режиссер массовых представлений; руководитель клубного формирования любительского объединения, студии, коллектива самодеятельного искусства, клуба по интересам
|
1,00 - 2,07
|
Таблица 3
Должности работников культуры, искусства и кинематографии, не вошедшие в квалификационные уровни ПКГ
|
Должность, не вошедшая в квалификационный уровень
|
Повышающий коэффициент
|
Базовый оклад (базовый должностной оклад) – 10899 рублей
|
|
Заведующий (начальник) отделом по основной деятельности, службой (цехом); художественный руководитель; художественный руководитель клубного учреждения.
|
1,00 - 1,72
|
|
|
|
3. Виды, размеры и условия установления выплат
компенсационного характера
3.1. В соответствии с действующим законодательством и актами органа местного самоуправления к выплатам компенсационного характера относятся:
1) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
2) районный коэффициент и процентную надбавку за стаж работы в Республике Хакасия;
3) выплату за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
3.2. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
Работникам, занятым на работах с вредными, опасными и тяжелыми условиями труда, доплату устанавливается по результатам аттестации рабочего места в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и действующими иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Доплата производится за время фактической занятости на работах с вредными, тяжелыми и (или) опасными условиями труда.
Перечень конкретных работ и размеры доплат утверждаются руководителем по согласованию с выборным профсоюзом органом в соответствии со статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации, и фиксировать в коллективном договоре.
3.3. Районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в Республике Хакасия являются обязательными выплатами, начисление которых производится на фактический заработок.
3.4. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение профессий (должностей), сверхурочную работу, работу в ночное время, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работу в выходные и нерабочие праздничные дни), устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размер доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и сроком, на который она устанавливается, определять по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
Доплата за работу в ночное время производить работникам за каждый час работы в ночное время. Ночным временем считается время с 22.00 до 06.00.
Размер доплаты составляет 35 процентов части оклада (должностного оклада) за каждый час работы работника в ночное время.
Работникам муниципальных учреждений, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, установится повышенная оплата в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
Работникам Учреждения, привлекавшимся к сверхурочной работе, установить повышенную оплату в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
3.5. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам
(должностным окладам) работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам) или абсолютных размерах.
Размеры компенсационных выплат устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством, содержащими нормы трудового права, локальными актами.
4. Выплаты стимулирующего характера
4.1. В выплаты стимулирующего характера включить:
1) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
2) выплаты за качество выполняемых работ;
3) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
4) премиальные выплаты по итогам работы.
4.2. Выплаты стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы рекомендуется устанавливать:
- за фактическую занятость или нагрузки, участие в подготовке новых программ и мероприятий;
- за интенсивность в работе, за особый режим работы, организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа Учреждения среди населения.
4.3. Работникам Учреждения установить за качественные показатели работы, за внедрение новых форм и применение передовых методов работы, за использование новых технологий; за инициативный творческий подход к выполнению заданий; за успешное выполнение особо важных, сложных и срочных работ (на срок их проведения); за перевыполнение основных показателей деятельности муниципального учреждения; за развитие материально-технической базы учреждения и другие.
4.4. Стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет рекомендуется устанавливать в целях укрепления кадрового состава Учреждения. В стаж (общую продолжительность) работы для установления выплаты стимулирующего характера за непрерывный стаж работы, выслугу лет рекомендуется включать периоды работы в учреждениях культуры, искусства и дополнительного образования.
Стаж работы, дающий право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, рекомендуется устанавливать комиссией Учреждения по установлению трудового стажа.
Рекомендуемые размеры стимулирующих выплат за стаж работы, выслугу лет в процентах от должностного оклада приведены в таблице.
|
|
Показатель
|
Рекомендуемый размер стимулирующей выплаты в процентах к должностному окладу
|
Стаж работы от 1 до 5 лет
|
5
|
Стаж работы от 5 до 10 лет
|
10
|
Стаж работы свыше 10 лет
|
15
|
4.5. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении установить премии по итогам работы (месяц, квартал, год); за выполнение особо важных и срочных работ, проведение качественно и на высоком профессиональном уровне республиканских, межрегиональных, международных мероприятий.
Премию по итогам работы рекомендуется устанавливать в процентах должностному окладу. Рекомендуемый размер премии по итогам работы до 100 процентов должностного оклада. Премию по итогам работы рекомендуется выплачивать работникам единовременно по итогам работы.
При наличии экономии фонда оплаты труда может производиться премирование работников Учреждения к юбилейным праздничным датам. Размер разовых премий может определяться как в процентах к должностному окладу, так и фиксированной суммой.
4.6. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления установить коллективными и трудовыми договорами, соглашениями, локальными нормативными актами с учётом разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников.
Размеры выплат стимулирующего характера установить в процентном отношении или в абсолютных размерах к установленным должностным окладам работников.
4.7. Размер должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат, повышающих коэффициентов работнику Учреждения определяется трудовым договором.
В трудовых договорах рекомендуется предусмотреть показатели, критерии и условия осуществления стимулирующих выплат.
4.8. Выплаты стимулирующего характера производить в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников Учреждения, а также средств приносящей доход деятельности, направленных Учреждением на оплату труда работников.
4.9. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя, руководителям структурных подразделений, специалистам и иным работникам, подчиненным руководителю непосредственно, производить по решению руководителя муниципального учреждения. Специалистам и иным работникам, подчиненным заместителям руководителя, решение о выплатах стимулирующего характера производить по представлению заместителей руководителя. Решение о выплатах принимать комиссией, сформированной с учетом мнения представительного органа работников.
6. Определение должностных окладов руководителей Учреждения.
6.1.Руководителю Учреждения рекомендуется производить выплаты стимулирующего характера:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплаты за качество выполняемых работ;
- выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
- премиальные выплаты по итогам работы.
6.2. Руководителю Учреждения выплаты стимулирующего характера устанавливаются учредителем с учетом достижения Учреждением показателей муниципального задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) показателей эффективности работы руководителя Учреждения.
В качестве показателя эффективности работы руководителя Учреждения по решению учредителя может быть установлен рост средней заработной платы работников Учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решением администрации Кызласского сельсовета.
Премирование руководителя Учреждения производится с учетом высокого качества работы руководителя и возглавляемого им Учреждения.
6.3. Размер выплат стимулирующего характера определяется в процентах к окладу (должностному окладу) или в абсолютном значении.
6.4. При наличии у руководителя Учреждения дисциплинарного взыскания премирование руководителя Учреждения не производится.
6.5. Размеры премий устанавливаются в пределах фонда оплаты труда.
7. Основные подходы к формированию фонда оплаты труда Учреждения
7.1. Фонд оплаты труда Учреждения формируется на календарный год за счет средств бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
7.2. Перечень должностей, относимых к административно – управленческому персоналу, рекомендуется утверждать учредителем.
Штатное расписание Учреждения утверждается руководителем Учреждения с включением всех должностей работников данного Учреждения в пределах фонда оплаты труда и согласовывается с учредителем в лице администрации Кызласского сельсовета.
7.3. Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых Учреждением услуг, Учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора и за счет средств, поступающих от иной приносящей доход деятельности.
7.4. Объем средств, направляемых на оплату труда работников Учреждений, не подлежит уменьшению, за исключением случаев реорганизации, ликвидации данного Учреждения и сокращения объемов предоставляемых услуг.
7.5. Экономию средств по фонду оплаты труда, образовавшуюся в ходе исполнения сметы расходов, а также в результате проведения мероприятий по оптимизации штатного расписания Учреждения, рекомендуется направлять на выплаты стимулирующего характера, премирование работников Учреждения за показатели качества и результативности, оказание отдельных видов единовременной материальной помощи в соответствии с коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами.
↓ скачать документ ↓
↓ Об утверждении положения «Об оплате труда работников учреждений культуры, подведомственных администрации Кызласского сельсовета» ↓
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Постановление за март 2018год ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Постановление за март 2018год ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Постановление за март 2018год ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←