|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Характеристика проблемы
В современных условиях государственная поддержка учреждений культуры приобретает первостепенное значение. Как показала практика, решение приоритетных задач в области культуры целесообразно осуществлять в рамках целевых программ, что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем в культуре. Анализ ситуации в отрасли культуры свидетельствует, что, с одной стороны, культура в МО Кызласский сельсовет является одним из инструментов достижения социально-экономических целей, формирует привлекательный имидж поселения, стимулирует развитие образования, обеспечивает занятость населения. С другой стороны, состояние инфраструктуры не позволяет в полной мере использовать культурный потенциал поселения в качестве фактора социально-экономического развития, а также как средства эстетического, нравственно-патриотического воспитания широких слоев населения. Однако слабая материально-техническая база учреждений культуры и искусства не позволяет полноценно выполнять возложенные на них функции, что сказывается на конечном результате их деятельности. Существуют проблемы обеспечения предметами длительного пользования (светомузыкальным оборудованием, сценическими артистическими костюмами и обувью). Активное продвижение продуктов культуры на республиканский и всероссийский уровень требует стандарта качества сценических артистических костюмов и обуви на уровне всероссийского, международного стандартов. Изношенность имеющихся музыкальных инструментов, светомузыкального оборудования, сценических костюмов и обуви в сельских учреждениях культуры составляет 70%. Недостаточно решены вопросы повышения квалификации работников культуры. Требуется поддержка мероприятий по сохранению культурного наследия. Первоочередной задачей в этой области являются выявление и постановка на учет объектов культурного наследия. По современным прогнозам в МО Кызласский сельсовет имеется большое количество памятников археологии. Сохранение памятников археологии без создания полного свода объектов археологического наследия немыслимо. Также необходимы организация охранно-спасательных археологических раскопок памятников, находящихся в аварийном состоянии, проведение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, в состав которых входят консервация, ремонт, реставрация, приспособление объекта для современного использования, составление проектно-сметной документации на эти работы. Это позволит обеспечить сохранность уникальным историческим памятникам, которые хранят информацию об истории и культуре народов, населявших территорию МО Кызласский сельсовет с древнейших времен которая имеет риск бесследно исчезнуть с полным разрушением памятника. В МО Кызласский сельсовет представлен практически весь спектр известных типов археологических объектов. Это разнотипные и разновременные курганы, грунтовые могильники, Уникальность памятников и огромная их научная значимость определяют высокую ценность культурного наследия, располагающегося на территории поселения. Широкое историко-культурное наследие поселения является не только достоянием и неким хранилищем ценностей, доставшихся нам от предшествующих поколений, но и обладает огромным потенциалом культурно-просветительского воздействия на современное общество. Оно является неотъемлемой частью современной культурной жизни. Памятники археологии позволяют значительно расширить горизонты исторического знания, тем самым влияя на общественное самосознание и культуру в целом. Приобщение общества к историко-культурному наследию приводит не только к росту уровня исторических знаний, но и повышает толерантность, что крайне важно в нашем многонациональном и поликонфессиональном обществе. Популяризация культурного наследия - это один из путей повышения общего уровня культурного развития современного общества. Но наряду с этими положительными факторами возникает и ряд существенных проблем. Культурное наследие является невозобновляемым ресурсом, отражающим культурные особенности нации. Естественная и искусственная окружающая среда и исторические объекты, составляя культурное наследие и являясь базой для развития культурно-познавательного туризма, нуждаются в особенно продуманном менеджменте и охране труда. Для успешного функционирования культурно-познавательного туризма необходимо сформировать благоприятную информационную среду для туристов с помощью научно-популярной, справочно-рекламной литературы, буклетов, проспектов, размещения необходимой информации в сети Интернет и т.д. В настоящее время возникла острая необходимость в квалифицированных экскурсоводах и менеджерах по культурному туризму. Помимо многочисленного и уникального археологического наследия поселения обладает также самобытной культурой проживающих здесь народов, прежде всего - коренного населения - хакасов. Все компоненты этой культуры - музыкальное искусство, фольклор, язык, духовная практика шаманизма, традиционная кухня, одежда, ведение хозяйства - своеобразны и неповторимы и могут эффектно дополнить туристские предложения. Для концентрации всех этих форм проявления культуры в одном месте необходимо создать этнографическую деревню, в которой будет представлена самобытная жизнь хакасского аала конца XIX - начала XX столетий.
На сегодняшний день в области культуры и МО Кызласский сельсовет работают более 10 человек. Процент специалистов, имеющих специальное образование (высшее и среднее), на 01.01.2016 г. составляет лишь 50%. Тенденция "старения" кадров устойчиво сохраняется в течение последних лет, что подтверждает необходимость обновления кадров отрасли, привлечения молодых специалистов, обладающих современной подготовкой, владеющих современными технологиями работы в разных областях культуры и искусства. В целях сохранения и развития национальных традиций особого внимания требует подготовка специалистов по национальной хореографии, национальным видам декоративно-прикладного искусства, хакасским народным инструментам и вокальному искусству. В учреждениях культуры МО Кызласский сельсовет отсутствуют профессиональные звукорежиссеры, художники по свету. Анализ социокультурной ситуации позволяет сделать вывод, что за последние годы накоплен ряд трудноразрешимых хронических проблем, связанных с материально-техническим состоянием сельских клубов и дома культуры, подавляющим и полным износом оборудования, кадровым голодом и прочими проблемами.
В связи с тем, что за счет текущего финансирования невозможно решить вышеуказанные проблемы, МБУК «Кызласский сельский культурный комплекс» разработало целевую программу " Развитие культуры и сохранение традиций в Кызласском сельсовете на 2016-2020 г.г ". Программно-целевой метод позволит направить финансовые ресурсы на поддержку приоритетных направлений сохранения и развития культуры, обеспечить сохранность и передачу последующим поколениям образцов духовной культуры через систему фестивалей, конкурсов, выставок, иных просветительских и развивающих проектов. Настоящая Программа сформирована с учетом первоочередных задач по улучшению нынешнего положения в культуре.
2. Задачи Основной задачей данной программы является создание оптимальных условий для эффективной организации культурного досуга населения, указанная задача реализуется по следующим направлениям: -капитальный ремонт учреждений культуры -укрепление материально-технической базы учреждений культуры за счет оснащения их спецоборудованием; -осуществление информационной деятельности (выпуск телевизионных программ, издание книг, брошюр, пополнение печатных фондов, создание аудио-, видеокассет, информационных роликов и т.д.); -повышение квалификации кадров; -сохранение культурного наследия; -проведение крупных культурно-досуговых мероприятий, в том числе районных, праздников, выставок, фестивалей, конкурсов, конференций, юбилеев и т.д.
2. Перечень мероприятий
3. Обоснование ресурсного обеспечения Финансирование мероприятий программы за счет средств республиканского, районного, местного бюджета составит 18181,36 - тыс. рублей, из них в 2016 году - 392 тыс. рублей, в 2017 году – 1213,2 тыс. рублей в 2018 году - 3445,96 тыс. рублей, в 2019 году - 2615,4тыс. рублей, в 2020 году - 10514,8 тыс. рублей,
Выделенные средства позволят эффективно осуществлять мероприятия, направленные на: - улучшение материально-технической базы учреждений культуры (приобретение оборудования, оргтехники, программного обеспечения, библиотечного оборудования, звукового оборудования, художественно-постановочного оборудования, установка систем противопожарной безопасности и т.д.) - тыс. рублей; - сохранение культурного наследия (охранно-спасательные работы на разрушающихся объектах культурного наследия, установление границ объектов культурного наследия, разработка охранных зон объектов культурного наследия, создание геоинформационной системы по объектам культурного наследия и т.д.) - тыс. рублей; - проведение крупных культурно-досуговых мероприятий районного, республиканских, межпоселенческих уровней- тыс. руб. - информационную деятельность (пополнение печатными изданиями фондов библиотеки, изготовление брошюр, путеводителей, альбомов, создание аудио-визуальных материалов, и т.д.) - тыс. рублей; - организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации кадров - работников отрасли – тыс.руб - предоставление грантов (грантовая поддержка работников учреждений культуры, мастеров народных промыслов и ремесел, творческих проектов учреждений, организаций, награждение ценными подарками победителей конкурсов творческих проектов и т.д.) - тыс. рублей; - капитальный ремонт учреждений культуры – 18181,36 тыс. рублей; - производство сувенирной продукции- тыс. рублей; - создание муниципального музея как самостоятельную бюджетную единицу в МО Кызласский сельсовет- тыс. рублей; - оснащение современными информационными ресурсами (Интернет) учреждения культуры МО Кызласский сельсовет - тыс. рублей; - активизация этнотуризма на территории МО Кызласский сельсовет - тыс. рублей; - обеспечение современными средствами противопожарной безопасности учреждений культуры – тыс. рублей; - сохранение культурного наследия (паспортизация, установка границ, разработка охранных зон, создание геоинформационной системы, охранно- спасательные работы, информационные надписи на объектах культурного наследия, выставочная деятельность, увековечение памяти выдающихся деятелей и т.д.)- тыс. рублей.
Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы, включая организацию управления долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации. Реализация Программы опирается на сложившееся культурное наследие, традиции самобытного многонационального сообщества, творческую инициативу граждан. Механизм реализации Программы предусматривает: - совершенствование работы специалиста по культуре (организация управления и контроль за реализацией мероприятий Программы); - совершенствование нормативной базы развития культуры в Кызласском сельсовете; - подготовку и утверждение распоряжений, положений, смет, программ, в части проводимых конкурсов, культурно-массовых мероприятий; - рациональное распределение и использование бюджетных средств; - совершенствование годового плана культурно-досуговых и массовых мероприятий. Реализация программы осуществляется на основе: - муниципальных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; - условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, республиканскими нормативными правовыми актами, а также муниципальными нормативными правовыми актами. Координация мероприятий по реализации Программы будет осуществляться через соглашения о намерениях и договоры о сотрудничестве с организациями, участвующими в программных мероприятиях, муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации Программы. Для обеспечения организации управления и контроля за ходом реализации муниципальной программы исполнитель направляет: - по запросу администрации Кызласского сельсовета - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации долгосрочных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на них функций; - Ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития Кызласского сельсовета, составления проекта бюджета Кызласского сельсовета бухгалтерия Администрации Кызласского сельсовета составляет отчет об эффективности использования финансовых средств. Раздел 5. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации муниципальной программы. Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры вследствие: - укрепления единого культурного пространства Кызласского сельсовета, - создания благоприятных условий для культурной деятельности, освоения новых форм и направлений культурного обмена; - увеличения доступности и расширения предложений населению культурных благ и информации в сфере культуры; - оптимизации расходования бюджетных средств, сосредоточения ресурсов на решении приоритетных задач в области культуры, модернизации ее материальной базы. При выполнении всех программных мероприятий будут улучшены условия исполнения конституционных прав граждан Кызласского сельсовета, сохранен и преумножен его потенциал. Реализация Программы обеспечит ежегодное увеличение доступности культурных ценностей на уровне 2%. Бюджетная эффективность Программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану: Фактическое использование средств Утвержденный план Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно путем составления мониторинга динамики результатов реализации программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий программы. Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями. При значении данной оценки: 100 % - реализация программы считается эффективной; менее 100% - реализация программы считается неэффективной; более 100% - реализация программы считается наиболее эффективной. ↓ скачать дополнительный документ ↓ ↓ приложение к постановлению ↓ ← Нормативный правовой акт О внесении изменений в программу " Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Кызласского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия на 2018-2028годы ← ← Все действующие нормативные правовые акты раздела постановление за январь 2019 год ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела постановление за январь 2019 год ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела постановление за январь 2019 год ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|