|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28.01.2016 г. с. Кызлас №06
Об утверждении Муниципальной программы «Развитие культуры и сохранение традиций в Кызласском сельсовете Аскизского района Республики Хакасия на 2016- 2020 годы»
В соответствии с Федеральным Законом №131-ФЗ от 6.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями), руководствуясь ст. 44, 50 Устава муниципального образования Кызласский сельсовет от 02.02.2006г., постановляю:
1.Утвердить Муниципальную программу «Развитие культуры и сохранение традиций в Кызласском сельсовете Аскизского района Республики Хакасия на 2016- 2020 годы». 2.Считать утратившим силу постановление №47 от 29.05.2012 «Об утверждении Муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие культуры и сохранение традиций в Кызласском сельсовете на 2012- 2016 годы» 3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Глава Кызласского сельсовета А.П. Кызласова
Утверждена постановлением главы Кызласского сельсовета от 28.01.2016 г. №06
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Развитие культуры и сохранение традиций в Кызласском сельсовете Аскизского района Республики Хакасия на 2016 -2020 годы» ПАСПОРТ программы " «Развитие культуры и сохранение традиций в Кызласском сельсовете Аскизского района Республики Хакасия на 2016 -2020 годы"
1. Характеристика проблемы
В современных условиях государственная поддержка учреждений культуры приобретает первостепенное значение. Как показала практика, решение приоритетных задач в области культуры целесообразно осуществлять в рамках целевых программ, что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем в культуре. Анализ ситуации в отрасли культуры свидетельствует, что, с одной стороны, культура в Кызласском сельсовете является одним из инструментов достижения социально-экономических целей, формирует привлекательный имидж поселения, стимулирует развитие образования, обеспечивает занятость населения. С другой стороны, состояние инфраструктуры не позволяет в полной мере использовать культурный потенциал поселения в качестве фактора социально-экономического развития, а также как средства эстетического, нравственно-патриотического воспитания широких слоев населения. Однако слабая материально-техническая база учреждений культуры и искусства не позволяет полноценно выполнять возложенные на них функции, что сказывается на конечном результате их деятельности. Существуют проблемы обеспечения предметами длительного пользования (светомузыкальным оборудованием, сценическими артистическими костюмами и обувью). Активное продвижение продуктов культуры на республиканский и всероссийский уровень требует стандарта качества сценических артистических костюмов и обуви на уровне всероссийского, международного стандартов. Изношенность имеющихся музыкальных инструментов, светомузыкального оборудования, сценических костюмов и обуви в сельских учреждениях культуры составляет 70%. В условиях современного развития информационных технологий особо остро на сегодняшний день стоит проблема внедрения передовых технологий в работу по учету, хранению и использованию фондов. Информационные ресурсы отрасли отстают от среднероссийских показателей. Обеспеченность компьютерной и множительной техникой учреждений культуры составляет 40%, что не позволяет полностью решить вопросы создания единого информационного пространства. Недостаточно решены вопросы повышения квалификации работников культуры. Требуется поддержка мероприятий по сохранению культурного наследия. Первоочередной задачей в этой области являются выявление и постановка на учет объектов культурного наследия. По современным прогнозам на территории Кызласского сельсовета имеется большое количество памятников археологии. Сохранение памятников археологии без создания полного свода объектов археологического наследия немыслимо. Также необходимы организация охранно-спасательных археологических раскопок памятников, находящихся в аварийном состоянии, проведение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, в состав которых входят консервация, ремонт, реставрация, приспособление объекта для современного использования, составление проектно-сметной документации на эти работы. Это позволит обеспечить сохранность уникальным историческим памятникам, которые хранят информацию об истории и культуре народов, населявших территорию Кызласского сельсовета с древнейших времен которая имеет риск бесследно исчезнуть с полным разрушением памятника. В Кызласском сельсовете представлен практически весь спектр известных типов археологических объектов. Это разнотипные и разновременные курганы, грунтовые могильники, Уникальность памятников и огромная их научная значимость определяют высокую ценность культурного наследия, располагающегося на территории поселения. Широкое историко-культурное наследие поселения является не только достоянием и неким хранилищем ценностей, доставшихся нам от предшествующих поколений, но и обладает огромным потенциалом культурно-просветительского воздействия на современное общество. Оно является неотъемлемой частью современной культурной жизни. Памятники археологии позволяют значительно расширить горизонты исторического знания, тем самым влияя на общественное самосознание и культуру в целом. Приобщение общества к историко-культурному наследию приводит не только к росту уровня исторических знаний, но и повышает толерантность, что крайне важно в нашем многонациональном и поликонфессиональном обществе. Популяризация культурного наследия - это один из путей повышения общего уровня культурного развития современного общества. Но наряду с этими положительными факторами возникает и ряд существенных проблем. Культурное наследие является невозобновляемым ресурсом, отражающим культурные особенности нации. Естественная и искусственная окружающая среда и исторические объекты, составляя культурное наследие и являясь базой для развития культурно-познавательного туризма, нуждаются в особенно продуманном менеджменте и охране труда. Для успешного функционирования культурно-познавательного туризма необходимо сформировать благоприятную информационную среду для туристов с помощью научно-популярной, справочно-рекламной литературы, буклетов, проспектов, размещения необходимой информации в сети Интернет и т.д. В настоящее время возникла острая необходимость в квалифицированных экскурсоводах и менеджерах по культурному туризму. Помимо многочисленного и уникального археологического наследия поселения обладает также самобытной культурой проживающих здесь народов, прежде всего - коренного населения - хакасов. Все компоненты этой культуры - музыкальное искусство, фольклор, язык, духовная практика шаманизма, традиционная кухня, одежда, ведение хозяйства - своеобразны и неповторимы и могут эффектно дополнить туристские предложения. Для концентрации всех этих форм проявления культуры в одном месте необходимо создать этнографическую деревню, в которой будет представлена самобытная жизнь хакасского аала конца XIX - начала XX столетий. На сегодняшний день в области культуры на территории Кызласского сельсовета работают более 30 человек. Процент специалистов, имеющих специальное образование (высшее и среднее), на 01.01.2016 г. составляет лишь 20%. Тенденция "старения" кадров устойчиво сохраняется в течение последних лет, что подтверждает необходимость обновления кадров отрасли, привлечения молодых специалистов, обладающих современной подготовкой, владеющих современными технологиями работы в разных областях культуры и искусства. В целях сохранения и развития национальных традиций особого внимания требует подготовка специалистов по национальной хореографии, национальным видам декоративно-прикладного искусства, хакасским народным инструментам и вокальному искусству. В учреждениях культуры администрации Кызласского сельсовета отсутствуют профессиональные звукорежиссеры, художники по свету. Проводимые проверки показывают, что местные хранилища библиотек не в полном объеме соответствуют федеральным нормативам и стандартам, это сказывается на сохранности и безопасности фондов. Одной из главных проблем является поддержание в хранилищах необходимого температурно-влажностного режима. Важной задачей является модернизация охранной и пожарной сигнализации. Еще одной существующей проблемой в развитии и сохранении культурного наследия является воспитание "читающего" поколения. Снижение интереса к чтению - общемировая тенденция. В России общественность бьет тревогу по поводу утраты интереса населения к книге. Отмечается, что страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением. Это представляет серьезную опасность, так как чтение - важнейший способ освоения и поддержания профессионального и любого другого жизненно важного знания, ценностей и норм прошлого и настоящего, всего того, что составляет основу мировой и российской культуры. От культуры зависит общий образовательный уровень личности, а, следовательно, экономика, политика, национальная безопасность и конкурентоспособность страны. Анализ социокультурной ситуации позволяет сделать вывод, что за последние годы накоплен ряд трудноразрешимых хронических проблем, связанных с материально-техническим состоянием сельских клубов и дома культуры, подавляющим и полным износом оборудования, кадровым голодом и прочими проблемами. В связи с тем, что за счет текущего финансирования невозможно решить вышеуказанные проблемы, МКУК «Кызласский сельский культурный комплекс» разработало целевую программу «Развитие культуры и сохранение традиций в Кызласском сельсовете Аскизского района Республики Хакасия на 2016-2020 годы". Программно-целевой метод позволит направить финансовые ресурсы на поддержку приоритетных направлений сохранения и развития культуры, обеспечить сохранность и передачу последующим поколениям образцов духовной культуры через систему фестивалей, конкурсов, выставок, иных просветительских и развивающих проектов. Настоящая Программа сформирована с учетом первоочередных задач по улучшению нынешнего положения в культуре.
1. Задачи
Основной задачей данной подпрограммы является создание оптимальных условий для эффективной организации культурного досуга населения, указанная задача реализуется по следующим направлениям: -капитальный ремонт учреждений культуры -укрепление материально-технической базы учреждений культуры за счет оснащения их спецоборудованием; -осуществление информационной деятельности (выпуск телевизионных программ, издание книг, брошюр, пополнение печатных фондов, создание аудио-, видеокассет, информационных роликов и т.д.); -повышение квалификации кадров; -сохранение культурного наследия; -проведение крупных культурно-досуговых мероприятий, в том числе районных, праздников, выставок, фестивалей, конкурсов, конференций, юбилеев и т.д.
2. Перечень мероприятий
3. Обоснование ресурсного обеспечения Финансирование мероприятий программы за счет средств местного бюджета составит 1 039,0 тыс. рублей, из них в 2016 году – 369,0 тыс. рублей, в 2017 году – 175,0 тыс. рублей в 2018 году – 165,0 тыс. рублей, в 2019 году – 165,0 тыс. рублей, в 2020 году – 165,0 тыс. рублей, в том числе грантовая поддержка – 240,0 тыс. рублей, в 2016 году – 150,0 тыс. рублей, в 2017 году – 30,0 тыс. рублей, в 2018 году – 20,0 тыс. рублей, в 2019 году – 20,0 тыс. рублей, в 2020 году – 20,0 тыс. рублей Выделенные средства позволят эффективно осуществлять мероприятия, направленные на: - улучшение материально-технической базы учреждений культуры (приобретение оборудования, оргтехники, программного обеспечения, библиотечного оборудования, звукового оборудования, художественно-постановочного оборудования, установка систем противопожарной безопасности и т.д.) - тыс. рублей; - сохранение культурного наследия (охранно-спасательные работы на разрушающихся объектах культурного наследия, установление границ объектов культурного наследия, разработка охранных зон объектов культурного наследия, создание геоинформационной системы по объектам культурного наследия и т.д.) - тыс. рублей; - проведение крупных культурно-досуговых мероприятий районного, республиканских, межпоселенческих уровней - тыс. руб. - информационную деятельность (пополнение печатными изданиями фондов библиотеки, изготовление брошюр, путеводителей, альбомов, создание аудио-визуальных материалов, и т.д.) - тыс. рублей; - организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации кадров - работников отрасли – тыс. рублей; - предоставление грантов (грантовая поддержка работников учреждений культуры, мастеров народных промыслов и ремесел, творческих проектов учреждений, организаций, награждение ценными подарками победителей конкурсов творческих проектов и т.д.) - тыс. рублей; - капитальный ремонт учреждений культуры – 1 039,0 тыс. рублей; - производство сувенирной продукции – 15,0 тыс. рублей; - создание муниципального музея как самостоятельную бюджетную единицу в Администрации Кызласского сельсовета – 10,0 тыс. рублей; - оснащение современными информационными ресурсами (Интернет) учреждения культуры Кызласского сельсовета - тыс. рублей; - активизация этнотуризма на территории МО Кызласский сельсовет - тыс. рублей; - обеспечение современными средствами противопожарной безопасности учреждений культуры – 20,0 тыс. рублей; - сохранение культурного наследия (паспортизация, установка границ, разработка охранных зон, создание геоинформационной системы, охранно- спасательные работы, информационные надписи на объектах культурного наследия, выставочная деятельность, увековечение памяти выдающихся деятелей и т.д.) – тыс. рублей.
Раздел 4. Механизм реализации муниципальной целевой долгосрочной программы, включая организацию управления долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации.
Реализация Программы опирается на сложившееся культурное наследие, традиции самобытного многонационального сообщества, творческую инициативу граждан. Механизм реализации Программы предусматривает: - совершенствование работы специалиста по культуре (организация управления и контроль за реализацией мероприятий Программы); - совершенствование нормативной базы развития культуры в Кызласском сельсовете; - подготовку и утверждение распоряжений, положений, смет, программ, в части проводимых конкурсов, культурно-массовых мероприятий; - рациональное распределение и использование бюджетных средств; - совершенствование годового плана культурно-досуговых и массовых мероприятий. Реализация программы осуществляется на основе:
- муниципальных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; - условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, республиканскими нормативными правовыми актами, а также муниципальными нормативными правовыми актами. Координация мероприятий по реализации Программы будет осуществляться через соглашения о намерениях и договора о сотрудничестве с организациями, участвующими в программных мероприятиях, муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации Программы. Для обеспечения организации управления и контроля за ходом реализации долгосрочной целевой программы исполнитель направляет: - по запросу администрации Кызласского сельсовета - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации долгосрочных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на них функций; - ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития Кызласского сельсовета, составления проекта бюджета Кызласского сельсовета бухгалтерия Администрации Кызласского сельсовета составляет отчет об эффективности использования финансовых средств.
Раздел 5. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации муниципальной долгосрочной целевой программы.
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры вследствие: - укрепления единого культурного пространства Кызласского сельсовета, - создания благоприятных условий для культурной деятельности, освоения новых форм и направлений культурного обмена; - увеличения доступности и расширения предложений населению культурных благ и информации в сфере культуры; - оптимизации расходования бюджетных средств, сосредоточения ресурсов на решении приоритетных задач в области культуры, модернизации ее материальной базы. При выполнении всех программных мероприятий будут улучшены условия исполнения конституционных прав граждан Кызласского сельсовета, сохранен и преумножен его потенциал. Реализация Программы обеспечит ежегодное увеличение доступности культурных ценностей на уровне 2%. Бюджетная эффективность Программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану: Фактическое использование средств Утвержденный план Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно путем составления мониторинга динамики результатов реализации программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий программы. Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями. При значении данной оценки: 100 % - реализация программы считается эффективной; менее 100% - реализация программы считается неэффективной; более 100% - реализация программы считается наиболее эффективной.
↓ скачать документ ↓ ↓ Об утверждении Муниципальной программы «Развитие культуры и сохранение традиций в Кызласском сельсовете Аскизского района Республики Хакасия на 2016- 2020 годы» ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела Постановления январь 2016 ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела Постановления январь 2016 ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела Постановления январь 2016 ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|