Администрация
Контрольно-счётный органЗаключение Контрольно-ревизионной комиссии Аскизского района на отчет Администрации муниципального образования Кызласского сельсовета «Об исполнении бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета за 2018 год», представленн
Заключение
Контрольно-ревизионной комиссии Аскизского района на отчет Администрации муниципального образования Кызласского сельсовета «Об исполнении бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета за 2018 год», представленный в форме проекта решения «Об исполнении бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета за 2018 год».
- 1. Общие положения.
Заключение Контрольно-ревизионной комиссии Аскизского района на отчет Администрации муниципального образования Кызласского сельсовета об исполнении бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета за 2018 год, представленный в форме проекта решения «Об исполнении бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета за 2018 год», подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Кызласского сельсовета», утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования Кызласского сельсовета от 21.03.2017 года №53.
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета за 2018 год представлен Администрацией муниципального образования Кызласского сельсовета в Контрольно-ревизионную комиссию Аскизского района в форме проекта решения «Об исполнении бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета за 2018 год.» (далее– проект решения) 19.03.2019 года, согласно п.3 ст. 33 Положения «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Кызласского сельсовета», Администрация представляет годовой отчет для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
2. Соответствие отчета об исполнении бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета за 2018 год Бюджетному кодексу и Положению «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Кызласского сельсовета».
2.1. В соответствии с Положением «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Кызласского сельсовета» отчет об исполнении бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета за 2018 год представлен в Контрольно-ревизионную комиссию Аскизского района в следующем объеме:
-Источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета за 2018 год;
-Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета по доходам за 2018 год;
-Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета по ведомственной классификации расходов за 2018 год;
-Отчет по исполнению муниципальных программ предусмотренных к финансированию из бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета за 2018 год.
-Отчет по разделам и подразделам классификации расходов бюджета за 2018 год;
-Отчет по целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов за 2018 год.
В соответствии п.2 ст.35 Положения «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Кызласского сельсовета», одновременно с годовым отчетом представлены следующие документы и материалы:
1) отчет об исполнении программы приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность Кызласского сельсовета;
2) отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации;
3) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
4) отчет о состоянии внутреннего долга Кызласского сельсовета на первый и последний день отчетного года;
5) отчеты об исполнении муниципальных программ с оценкой достижения результатов эффективности.
3. Общая характеристика проекта решения Совета депутатов муниципального образования Кызласского сельсовета «Об исполнении бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета за 2018 год».
В приложениях к заключению Контрольно-ревизионной комиссии Аскизского района представлена аналитическая информация по основным показателям исполнения бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета за 2018 год.
Решением Совета депутатов муниципального образования Кызласского сельсовета от 25.12.2018 года №106 «О бюджете муниципального образования Кызласского сельсовета на 2018 год» утверждены основные характеристики бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета по доходам в сумме 21011,8 тыс. рублей, по расходам в сумме 21659,6 тыс. рублей.
В процессе исполнения бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета в 2018 году в решение Совета депутатов муниципального образования Кызласского сельсовета от 26.12.2017 года №77 «О бюджете муниципального образования Кызласского сельсовета на 2018 год» решениями Совета депутатов муниципального образования Кызласского сельсовета 5 раз вносились изменения и дополнения.
По отчету Администрации муниципального образования Кызласского сельсовета, доходы бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета за 2018 год составили 20906,6 тыс. рублей, что на 105,2 тыс. рублей, или на 0,5% ниже объема доходов, утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования Кызласского сельсовета от 25.12.2018 года №106.
Расходы бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета составили 20180,4 тыс. рублей, что на 1479,2 тыс. рублей, или на 6,8% ниже объема расходов, предусмотренного решением Совета депутатов муниципального образования Кызласского сельсовета от 25.12.2018 года №106.
Превышение доходов над расходами бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета в 2018 году составило в сумме 726,2 тыс. рублей.
4. Изменения, внесенные в доходную часть бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета.
В отчете об исполнении бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета за 2018 год уточненные годовые назначения по доходам увеличены на сумму 13321,8 тыс. рублей, или на 73,2%.
Уточнения, проведенные решением Совета депутатов муниципального образования Кызласского сельсовета от 27.02. 2018 г. № 82, увеличены на 2480,7 тыс. рублей.
|
Уточнения, проведенные решением Совета депутатов муниципального образования Кызласского сельсовета от 15.05. 2018 г. №90, увеличены на сумму 4156,7 тыс. рублей.
Уточнения, проведенные решением Совета депутатов муниципального образования Кызласского сельсовета от 20.09.2018 г. №98, доходы увеличены на сумму 2027,5 тыс. рублей.
Уточнения, проведенные решением Совета депутатов муниципального образования Кызласского сельсовета от 30.10.2018 г. №101, доходы увеличены на сумму 4735,8 тыс. рублей.
Уточнения, проведенные решением Совета депутатов муниципального образования Кызласского сельсовета от 25.12.2018 г.№106, доходы уменьшены на сумму 78,9 тыс. рублей.
5.Исполнение дефицита бюджета и источников его финансирования.
Первоначально решением Совета депутатов муниципального образования Кызласского сельсовета от 26.12.2017 года №77 дефицит бюджета предусмотрен в сумме 0,0 тыс. рублей.
Решением Совета депутатов муниципального образования Кызласский сельсовет от 25.12.2018 года №106 предусмотрен дефицит бюджета в сумме 647,8 тыс. рублей.
1.В отчете об исполнении бюджета муниципального образования Кызласский сельсовет за 2018 год отражено исполнение бюджета:
-по доходам в сумме 20906,6 тыс. рублей;
-по расходам в сумме 20180,4 тыс. рублей;
-превышение доходов над расходами в сумме 726,2 тыс. рублей.
Превышение доходов над расходами бюджета за 2018 год составляет 726,2 тыс. рублей (изменение остатков средств).
2.В отчете об источниках финансирования дефицита бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета за 2018 год, в приложении №1 к отчету об исполнении бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета за 2018 год, в источниках покрытия дефицита бюджета отражены:
-источников финансирования 0,0;
-изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета по плану 647,8 тыс. рублей, фактически минус 726,2 тыс. рублей;
(Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов поселений по плану -210011,8 тыс. рублей, фактически -21008,6 тыс. рублей, уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов поселений по плану 21659,6 тыс. рублей, фактически 20282,4 тыс. рублей).
Превышение доходов над расходами бюджета в сумме 726,2 тыс. рублей.
6.Исполнение доходной части бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета.
В соответствии с отчетом Администрации муниципального образования Кызласского сельсовета доходы бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета в 2018 году составили 20906,6 тыс. рублей, что на 105,2 тыс. рублей, или на 0,5% ниже плана доходов на 2018 год.
При этом без учета безвозмездных поступлений доходов поступило в сумме 3388,3 тыс. рублей, что на 89,2 тыс. рублей, или 2,6% ниже, чем предусмотрено планом на 2018 год (план 3477,5 тыс. рублей).
Налоговые доходы составили в сумме 2561,5 тыс. рублей или на 88,6 тыс. рублей и 3,3% ниже плана 2018 года (план 2650,1 тыс. рублей).
Неналоговые доходы составили в сумме 826,8 тыс. рублей, или на 0,6 тыс. рублей и 0,1% меньше утвержденного плана на 2018 год.
Безвозмездные поступления исполнены в сумме 17518,2 тыс. рублей, или 99,9% к плану 2018 года (к первоначально утвержденному плану на 2018 год 185,5%).
В структуре доходов бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета в 2018 году:
-налоговые доходы составили 12,3%;
-неналоговые доходы 3,9%;
-безвозмездные поступления 83,8%.
В приложениях №1, №2, №3 к заключению Контрольно-ревизионной комиссии Аскизского района представлена аналитическая информация об исполнении бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета в 2018 году по доходам.
По результатам проверки, проведенной Контрольно-ревизионной комиссией Аскизского района, доходы бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета соответствуют отчету администрации муниципального образования Кызласского сельсовета.
Налоговые и неналоговые доходы.
Поступление налоговых доходов составило 96,7% к плану 2018 года (доходов поступило меньше на 88,6 тыс. рублей), или 166,1% к первоначально утвержденному бюджету 2018 года (всего поступило доходов 2561,5 тыс. рублей).
Поступление неналоговых доходов составило 99,9% или на 0,6 тыс. рублей меньше к уточненному плану 2018 года (826,8 тыс. рублей) и 147,2% к первоначально утвержденному бюджету 2018 года (827,4 тыс. рублей).
Не выполнен план поступления по следующим статьям налоговых доходов:
-по налогу на доходы физических лиц поступление составило в сумме 683,2 тыс. рублей (выполнение составило 99,6%, недополучено доходов на сумму 2,6 тыс. рублей);
-акцизы по подакцизным товарам (продукции) производимой на территории РФ поступление составило в сумме 847,7 тыс. рублей, или на 90,8%, недополучено доходов на сумму 85,6 тыс. рублей);
-единый сельскохозяйственный налог выполнен на 0,6 тыс. рублей или на 85,7%.
На 100% исполнены:
-налог на имущество выполнен на сумму 62,9 тыс. рублей;
-земельный налог выполнен на 960,8 тыс. рублей.
-государственная пошлина выполнена на сумму 6,4 тыс. рублей.
План неналоговых поступлений не выполнен по следующим статьям доходов:
-доходы от компенсации затрат исполнены на 99,9%, недополучено доходов в сумме 0,1 тыс. рублей;
-доходы от продажи материальных и нематериальных активов исполнены на 99,8% , недополучено доходов в сумме 0,1 тыс. рублей.
На 100% исполнены:
-доходы, получаемые в виде арендной платы либо иной платы за передачу в возмездное пользование (за исключением имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) исполнены на сумму 58,2 тыс. рублей, или 99,8%;
-прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателям и средств бюджетов поселений исполнены на сумму 625,6 тыс. рублей, или на 99,9%.
Пояснения по невыполнению доходов, не представлены.
Безвозмездные поступления.
Безвозмездные поступления в бюджет муниципального образования Кызласского сельсовета по отчету составили в сумме 17518,2 тыс. рублей, выполнение составило 99,9%, недополучены доходы в сумме 16,1 тыс. рублей, в том числе:
-дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности при плане 3512,0 тыс. рублей, исполнены в сумме 3512,0 тыс. рублей, или 100,0%;
-дотации бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов при плане 9566,0 тыс. рублей исполнены в сумме 9566,0 тыс. рублей, или 100%;
-субсидии бюджетам бюджетной системы РФ при плане 4046,5 тыс. рублей исполнены в сумме 4046,5 тыс. рублей, или на 100,0;
-субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальным образованиям при плане 188,1 тыс. рублей исполнены в сумме 181,7 тыс. рублей, или 96,6%, недополучено 6,4 тыс. рублей;
-иные межбюджетные трансферты при плане в сумме 221,7 тыс. рублей исполнены в сумме 221,7 тыс. рублей, или 100,0%;
-возврат остатков субсидий , субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов РФ.
Причинами невыполнения доходов явилось недофинансирование из бюджета.
7. Исполнение расходной части бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета.
Решением Совета депутатов Кызласского сельсовета от 26 декабря 2017 года №77 «О бюджете муниципального образования Кызласского сельсовета на 2018 год» первоначально утверждены расходы бюджета в сумме 7690,0 тыс. рублей. В 2018 году в расходную часть бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета 5 раз вносились изменения в сторону увеличения на общую сумму 13969,6 тыс. рублей. В результате изменений и дополнений в решение о бюджете расходы бюджета МО Кызласского сельсовета на 2018 год утверждены в сумме 21659,6 тыс. рублей. Исполнение расходной части бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета за 2018 год составило 20180,4 тыс. рублей, что на 1479,2 тыс. рублей меньше уточненного объема расходов и составляет 93,2% от плана на год.
Изменение расходной части бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета за 2018 год.
План по расходам в 2018 году по сравнению с первоначальным планом увеличен на 13969,6 тыс. рублей, увеличение расходов произошло по 8 разделам из 9, в том числе:
(тыс. рублей)
Наименование
раздела классификации расходов
|
Первоначальный план
|
Окончательный план
|
Отклонение
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Общегосударственные вопросы
|
2209,0
|
4 195,9
|
1986,9
|
Национальная оборона
|
104,1
|
134,1
|
30,0
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
20,0
|
9,1
|
-10,9
|
Национальная экономика
|
3000,8
|
6 194,0
|
3193,2
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
35,0
|
219,5
|
184,5
|
Охрана окружающей среды
|
5,0
|
15,0
|
10,0
|
Культура, кинематография
|
2108,1
|
10 214,5
|
8106,4
|
Социальная политика
|
203,0
|
672,3
|
469,3
|
Физическая культура и спорт
|
5,0
|
5,2
|
0,2
|
Итого
|
7690,0
|
21 659,6
|
13969,6
|
-«Общегосударственные вопросы» на 1986,9 тыс. рублей;
- «Национальная оборона» 30,0 тыс. рублей;
-«Национальная экономика» на 3193,2 тыс. рублей;
-«Жилищно-коммунальное хозяйство» на 184,5 тыс. рублей;
-«Охрана окружающей среды» на сумму 10,0 тыс. рублей.
-«Культура и кинематография» на 8106,4 тыс. рублей;
-«Социальная политика» на 469,3 тыс. рублей.
-«Физическая культура и спорт» на 0,2 тыс. рублей.
Уменьшены:
-«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 10,9 тыс. рублей».
Исполнение расходной части бюджета
муниципального образования Кызласского
сельсовета по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов за 2018 год.
По данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета в 2018 году сложилась следующая структура расходов бюджета (см. приложение №4,5):
Расходы бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета исполнены в сумме 20180,4 тыс. рублей или на 93,2% от бюджетных назначений на 2018 год.
Бюджетные назначения не исполнены по 4 разделам, исполнение на 100,0% по 5-ти разделам.
В 2018 году не выполнены расходы по разделу:
-«Национальная экономика» на сумму 1451,1 тыс. рублей, или на 23,4% (факт.4712,9 тыс. рублей);
-«Культура и кинематография» на сумму 1492,2 тыс. рублей или на 29,9% (факт. 10194,6 тыс. рублей);
-«Социальная политика» на сумму 6,3 тыс. рублей или на 0,9% (факт. 666,0 тыс. рублей);
-«Физическая культура и спорт» на 0,2 тыс. рублей, или 1,9% (факт. 5,1 тыс. рублей).
На 100% выполнены расходы по разделам:
-«Общегосударственные вопросы» на сумму 4194,2 тыс. рублей;
-«Жилищно-коммунальное хозяйство» на 219,4 тыс. рублей;
-«Охрана окружающей среды» на 15,0 тыс. рублей.
Доля расходов бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета:
-«Общегосударственные вопросы» доля расходов составила 25,3% в 2017 году, 20,8% в 2018 году;
-«Национальная оборона» доля расходов составила 0,8% в 2017 году, 0,7% в 2018 году;
-«Национальная экономика» доля расходов составила 31,5% в 2017 году, 25,3% в 2018 году;
-«Жилищно-коммунальное хозяйство» доля расходов составила 6,2% в 2017 году,1,1% в 2018 году;
-«Охрана окружающей среды» в 2018 году 0,1%;
-«Культура, кинематография» доля расходов составила 31,4% в 2017 году, 50,5% в 2018 году;
-«Социальная политика» доля расходов составила 4,8 в 2017 году, 20,8% в 2018 году.
Исполнение расходов по разделам, подразделам (см. приложение №5).
Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»
Расходы по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» исполнены в сумме 4194,2 тыс. рублей, при плане 4195,тыс. рублей, что составляет 100,0% бюджетных назначений 2018 года, против 80,5% в 2017 году.
Расходы по подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации муниципального образования» в 2018 году исполнены на сумму 636,4 тыс. рублей, при плане 636,7 тыс. рублей, что составляет 100,0% от годового плана.
Расходы по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, местных администраций» в 2018 году исполнены на 3557,8 тыс. рублей, при плане 3559,2 тыс. рублей, что составляет 100,0% от годового плана.
Раздел 0200 «Национальная оборона»
По данному разделу расходы за 2018 год составили 134,1 тыс. рублей, при плане 134,1 тыс. рублей, что составляет 100,0% от годовых назначений, доля раздела в расходах бюджета составила 0,7%, против 0,8% в 2017 году.
Денежные средства по данному разделу направлены на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Раздел 0400 «Национальная экономика»
Расходы по данному разделу исполнены в сумме 4742,9 тыс. рублей, при плане 6194,0 тыс. рублей составляют 76,6% от годового плана. Доля раздела в расходах бюджета 2018 году составила 23,5% (в 2017 году 31,5%).
По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» исполнение составило 160,6 тыс. рублей, при плане 1478,6 тыс. рублей или на 10,9% от плана, утвержденного на год.
По подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» расходы исполнены в сумме 4582,3 тыс. рублей, при плане 4715,4 тыс. рублей, что составило 97,2% от годового плана.
Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
Расходы по разделу исполнены в сумме 219,4 тыс. рублей или на 100,0%, при плане 219,4 тыс. рублей.
Доля раздела в расходах бюджета составила 1,1%, тогда как, в 2017 году она составляла 6,2%.
Расходы по подразделу «Благоустройство» исполнены в сумме 168,1 тыс. рублей, при плане 168,1 тыс. рублей или на 100,0%.
Раздел 0600 «Охрана окружающей среды»
По данному разделу расходы исполнены в сумме 15,0 тыс. рублей, при плане 15,0 тыс. рублей, или 100% от годового плана. Доля раздела в расходах бюджета составила 0,1% .
Раздел 0800 «Культура, кинематография»
По данному разделу расходы исполнены в сумме 10194,6 тыс. рублей, при плане 10214,5 тыс. рублей, что на 19,9 тыс. рублей меньше бюджетных назначений на 2018 год от годового плана. Доля раздела в расходах бюджета составила 50,5% (в 2017 году 31,4%).
Расходы по подразделу 0801 «Культура» за 2018 год исполнены в сумме 8974,1 тыс. рублей, при плане 8993,8 тыс. рублей, что на 19,7 тыс. рублей меньше бюджетных назначений 2018 года.
Расходы по подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры и кинематографии» при плане на 2018 год в сумме 1220,7 тыс. рублей, исполнены в сумме 1220,5 тыс. рублей, по данному подразделу произведены расходы на содержание централизованной бухгалтерии.
Раздел 1000 «Социальная политика»
По данному разделу расходы исполнены в сумме 666,0 тыс. рублей, при плане 6722,3 тыс. рублей, или на 99,1%. Доля раздела в расходах бюджета составила 3,3%.
Раздел 1100 «Физическая культура и спорт»
По данному разделу расходы исполнены в сумме 5,1 тыс. рублей, при плане 5,2 тыс. рублей, или на 98,1%.
9.Анализ исполнения муниципальных программ муниципального образования Кызласского сельсовета за 2018 год.
(тыс. рублей)
Наименование программы
|
План
|
Исполнено
|
% исполне
ния
|
|
|
|
|
Обеспечение пожарной безопасности на территории Кызласский сельсовет на 2015-2020 годы»
|
9,14
|
9,13
|
99,9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Сохранение и развитие малых сел Кызласского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия(2016-2018 годы)»
|
1020,58
|
1020,5
|
99,9
|
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кызласском сельсовете Аскизского района Республики Хакасия на 2016-2021 годы»
|
51,43
|
51,34
|
99,8
|
«Развитие культуры и сохранение традиций в Кызласском сельсовете Аскизского района Республики Хакасия на 2016-2020 г.г»
|
3019,66
|
3019,66
|
100,0
|
|
|
|
|
Итого
|
4100,81
|
4100,63
|
100,0
|
В отчет об исполнении муниципальных программ муниципального образования Кызласского сельсовета включено 4 муниципальные программы, при плане в сумме 4100,81 тыс. рублей, исполнение по программам за 2018 год составило 4100,63 тыс. рублей или 100,0%.
Приложение №6 к проекту решения Совета депутатов Кызласского сельсовета в части программных расходов не соответствует данным приложения №5 на сумму 90,00 тыс. рублей по целевой статье 0900121090
Целевые статьи расходов бюджета муниципального образования обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к муниципальным программам, их подпрограмма и (или) не программным направлениям деятельности (функциям) органов местного самоуправления, и (или) к расходным обязательствам, подлежащим исполнению за счет средств бюджета.
В соответствии со статьями 9, 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 г. №65-н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» разработать и утвердить «Указания о порядке применения целевых статей классификации расходов бюджета муниципального образования ».
Целевые статьи классификации расходов бюджета муниципального образования привести в соответствие с вышеназванными нормативными документами, так как целевые статьи Кызлассовского сельсовета не обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к муниципальным программам, их подпрограмма и (или) непрограммным направлениям деятельности (функциям) органов местного самоуправления, и (или) к расходным обязательствам, подлежащим исполнению за счет средств бюджета , так же как и в предыдущие годы.
Разработать и утвердить «Порядок применения целевых статей классификации расходов бюджета муниципального образования Кызласский сельсовет» срочно!!!
Оценка эффективности муниципальных программ муниципального образования Кызласский сельсовет»
Постановлением Администрации Кызласского сельсовета от 22.04.2016г. №31 утвержден «Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Кызласский сельсовет» приложением №8 к вышеназванному Порядку утвержден «Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Администрации Кызласского сельсовета который определяет правила оценки эффективности реализации муниципальных программ Администрации Кызласского сельсовета, позволяет установить степень достижения целей и задач муниципальной программы в зависимости от конечных результатов. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются целевые показатели, указанные в паспорте муниципальной программы.
В муниципальную программу «Сохранение и развитие малых и отдаленных сел Кызласского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия (2016-2018 годы)» внесены окончательные изменения за 2018 год постановлением Администрации Кызласского сельсовета от 29.12.2018г. №59. Предусмотрены ожидаемые конечные результаты реализации программы:
доля малых сел из числа малых и отдаленных сел Кызласского сельсовета Аскизского района, принявших участие в реализации программы – до 100%;
доля малых и отдаленных сёл, в которых проведены работы по благоустройству территории – до 100%;
доля малых и отдаленных сёл, в которых проведены мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному
ремонту и укреплению материально-технической базы учреждений культуры – до 100%;
доля малых и отдаленных сёл, в которых проведены мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов электро- и водоснабжения – до 100%;
доля граждан – жителей всех малых и отдаленных сёл, получивших материальную поддержку на благоустройство, ремонт жилых помещений и бурение индивидуальных скважин – до 70%.
Программой предусмотрены следующие мероприятия :
-Устройство детской игровой площадки 48,5 тыс. рублей;
- Благоустройство территории населенного пункта (огораживание кладбищ, сбор и вывоз бытового мусора, ликвидация несанкционированных свалок)
119,6 тыс. рублей;
- Ремонт сельского клуба 852,4 тыс. рублей.
Паспортом программы предусмотрены показатели оценки эффективности, которая осуществляется по трем целевым индикаторам:
доля малых и отделенных сел из общего числа населенных пунктов Кызласского сельсовета,– до 100%,
2018 год –33,5%;
доля малых и отдаленных сёл, в которых проведены работы по благоустройству территории – до 100%,
2018 год –33,5%;
доля малых и отдаленных сёл, в которых проведены мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и укреплению материально-технической базы учреждений культуры – до 100%,
2018 год – 50%
Оценка эффективности произведена только по одному целевому показателю, который паспортом программы не предусмотрен, а именно: доля малых и отдаленных и иных сёл, осуществляющих обновление объектов, от общей численности малых, отдаленных и иных сел поселения в 2018 году 25%, хотя для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются целевые показатели, указанные в паспорте муниципальной программы. Вследствие чего провести точный анализ эффективности этой программы не предоставляется возможным.
В муниципальную программу «Развитие культуры и сохранение традиций в Кызласском сельсовете Аскизского района Республики Хакасия на 2016-2020 годы» внесены изменения 21.01.2019 года №02, программой предусмотрена оценка эффективности реализации программы, которая должна производиться путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями. Годовые целевые значения в паспорте программе не запланированы, а в отчете о реализации программы отражены плановые значения, т.е. доля учреждений культуры осуществляющих капитальный ремонт, от общей численности домов культуры поселения в 2018 году 33,3%.Оценка эффективности рассчитана, Эп равна 1,0, эффективность высокая. Предложение внести плановые целевые значения в паспорт программы.
Муниципальная программа «Обеспечение пожарной безопасности на территории МО Кызласский сельсовет Аскизского района на 2015-2020 годы» утверждена постановлением от 14.05.2015 года №30. Программой предусмотрено финансирование в сумме 10,0 тыс. рублей. В отчете об исполнении бюджета за 2018 год плановое значение программы отражено в сумме 9,14 тыс. рублей. Плановые значения нужно откорректировать. Оценку эффективности в паспорте программы пересмотреть и запланировать целевые показатели в соответствии с мероприятиями программы. Отчет об оценке эффективности программы не составлен и не представлен для анализа и проверки. Отчет об оценке эффективности программы предоставить в КРК Аскизского района для анализа и проверки.
Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кызласском сельсовете Аскизского района Республики Хакасия на 2016-2021 годы» утверждена постановлением от 09.02.2016 года №13, два раза постановлениями от 27.06.2016 года № 51 и от 04.06.2018 года №28 внесены изменения в программу. Паспортом программы утверждены плановые значения мероприятий на 2018 год в сумме 350,2 тыс. рублей. Отчетом о реализации программы плановые показатели отражены в сумме 51,34 тыс. рублей. Данные должны соответствовать друг другу, плановые показатели скорректировать. Так же в паспорте программы оценка эффективности не предусмотрена, целевые индикаторы не запланированы. Оценку эффективности программы запланировать и привести в соответствии в бюджетным законодательством. В соответствии с произведенным отчетом о реализации муниципальной программы оценка эффективности равна 1,0, эффективность высокая.
8.Резервный фонд
Отчет о расходовании средств резервного фонда представлен в приложении №7 к проекту решения, показатели нулевые. Резервный фонд Администрации мо Кызласский сельсовет в 2018 году не использовался.
Выводы:
1. В соответствии с Положением «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Кызласского сельсовета» отчет об исполнении бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета за 2018 год представлен в Контрольно-ревизионную комиссию Аскизского района в следующем объеме:
-Источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета за 2018 год;
-Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета по доходам за 2018 год;
-Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета по ведомственной классификации расходов за 2018 год;
-Отчет по исполнению муниципальных программ предусмотренных к финансированию из бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета за 2018 год.
-Отчет по разделам и подразделам классификации расходов бюджета за 2018 год;
-Отчет по целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов за 2018 год.
В соответствии п.2 ст.35 Положения «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Кызласского сельсовета», одновременно с годовым отчетом представлены следующие документы и материалы:
1) отчет об исполнении программы приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность Кызласского сельсовета;
2) отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации;
3) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
4) отчет о состоянии внутреннего долга Кызласского сельсовета на первый и последний день отчетного года;
5) отчеты об исполнении муниципальных программ с оценкой достижения результатов эффективности.
2.В приложениях к заключению Контрольно-ревизионной комиссии Аскизского района представлена аналитическая информация по основным показателям исполнения бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета за 2018 год.
Решением Совета депутатов муниципального образования Кызласского сельсовета от 25.12.2018 года №106 «О бюджете муниципального образования Кызласского сельсовета на 2018 год» утверждены основные характеристики бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета по доходам в сумме 21011,8 тыс. рублей, по расходам в сумме 21659,6 тыс. рублей.
В процессе исполнения бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета в 2018 году в решение Совета депутатов муниципального образования Кызласского сельсовета от 26.12.2017 года №77 «О бюджете муниципального образования Кызласского сельсовета на 2018 год» решениями Совета депутатов муниципального образования Кызласского сельсовета 5 раз вносились изменения и дополнения.
По отчету Администрации муниципального образования Кызласского сельсовета, доходы бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета за 2018 год составили 20906,6 тыс. рублей, что на 105,2 тыс. рублей, или на 0,5% ниже объема доходов, утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования Кызласского сельсовета от 25.12.2018 года №106.
Расходы бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета составили 20180,4 тыс. рублей, что на 1479,2 тыс. рублей, или на 6,8% ниже объема расходов, предусмотренного решением Совета депутатов муниципального образования Кызласского сельсовета от 25.12.2018 года №106.
Превышение доходов над расходами бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета в 2018 году составило в сумме 726,2 тыс. рублей.
3. В соответствии с отчетом Администрации муниципального образования Кызласского сельсовета доходы бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета в 2018 году составили 20906,6 тыс. рублей, что на 105,2 тыс. рублей, или на 0,5% ниже плана доходов на 2018 год.
При этом без учета безвозмездных поступлений доходов поступило в сумме 3388,3 тыс. рублей, что на 89,2 тыс. рублей, или 2,6% ниже, чем предусмотрено планом на 2018 год (план 3477,5 тыс. рублей).
Налоговые доходы составили в сумме 2561,5 тыс. рублей или на 88,6 тыс. рублей и 3,3% ниже плана 2018 года (план 2650,1 тыс. рублей).
Неналоговые доходы составили в сумме 826,8 тыс. рублей, или на 0,6 тыс. рублей и 0,1% меньше утвержденного плана на 2018 год.
Безвозмездные поступления исполнены в сумме 17518,2 тыс. рублей, или 99,9% к плану 2018 года (к первоначально утвержденному плану на 2018 год 185,5%).
В структуре доходов бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета в 2018 году:
-налоговые доходы составили 12,3%;
-неналоговые доходы 3,9%;
-безвозмездные поступления 83,8%.
4. Решением Совета депутатов Кызласского сельсовета от 26 декабря 2017 года №77 «О бюджете муниципального образования Кызласского сельсовета на 2018 год» первоначально утверждены расходы бюджета в сумме 7690,0 тыс. рублей. В 2018 году в расходную часть бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета 5 раз вносились изменения в сторону увеличения на общую сумму 13969,6 тыс. рублей. В результате изменений и дополнений в решение о бюджете расходы бюджета МО Кызласского сельсовета на 2018 год утверждены в сумме 21659,6 тыс. рублей. Исполнение расходной части бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета за 2018 год составило 20180,4 тыс. рублей, что на 1479,2 тыс. рублей меньше уточненного объема расходов и составляет 93,2% от плана на год.
5.В отчет об исполнении муниципальных программ муниципального образования Кызласского сельсовета включено 4 муниципальные программы, при плане в сумме 4100,81 тыс. рублей, исполнение по программам за 2018 год составило 4100,63 тыс. рублей или 100,0%.
Приложение №6 к проекту решения Совета депутатов Кызласского сельсовета в части программных расходов не соответствует данным приложения №5 на сумму 90,00 тыс. рублей по целевой статье 0900121090
6.Целевые статьи классификации расходов бюджета муниципального образования привести в соответствие с вышеназванными нормативными документами, так как целевые статьи Кызлассовского сельсовета не обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к муниципальным программам, их подпрограмма и (или) непрограммным направлениям деятельности (функциям) органов местного самоуправления, и (или) к расходным обязательствам, подлежащим исполнению за счет средств бюджета , так же как и в предыдущие годы.
Разработать и утвердить «Порядок применения целевых статей классификации расходов бюджета муниципального образования Кызласский сельсовет» срочно!!!
7.Постановлением Администрации Кызласского сельсовета от 22.04.2016г. №31 утвержден «Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Кызласский сельсовет» приложением №8 к вышеназванному Порядку утвержден «Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Администрации Кызласского сельсовета который определяет правила оценки эффективности реализации муниципальных программ Администрации Кызласского сельсовета, позволяет установить степень достижения целей и задач муниципальной программы в зависимости от конечных результатов. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются целевые показатели, указанные в паспорте муниципальной программы.
В муниципальную программу «Сохранение и развитие малых и отдаленных сел Кызласского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия (2016-2018 годы)» внесены окончательные изменения за 2018 год постановлением Администрации Кызласского сельсовета от 29.12.2018г. №59. Предусмотрены ожидаемые конечные результаты реализации программы:
доля малых сел из числа малых и отдаленных сел Кызласского сельсовета Аскизского района, принявших участие в реализации программы – до 100%;
доля малых и отдаленных сёл, в которых проведены работы по благоустройству территории – до 100%;
доля малых и отдаленных сёл, в которых проведены мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному
ремонту и укреплению материально-технической базы учреждений культуры – до 100%;
доля малых и отдаленных сёл, в которых проведены мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов электро- и водоснабжения – до 100%;
доля граждан – жителей всех малых и отдаленных сёл, получивших материальную поддержку на благоустройство, ремонт жилых помещений и бурение индивидуальных скважин – до 70%.
Программой предусмотрены следующие мероприятия :
-Устройство детской игровой площадки 48,5 тыс. рублей;
- Благоустройство территории населенного пункта (огораживание кладбищ, сбор и вывоз бытового мусора, ликвидация несанкционированных свалок)
119,6 тыс. рублей;
- Ремонт сельского клуба 852,4 тыс. рублей.
Паспортом программы предусмотрены показатели оценки эффективности, которая осуществляется по трем целевым индикаторам:
доля малых и отделенных сел из общего числа населенных пунктов Кызласского сельсовета,– до 100%,
2018 год –33,5%;
доля малых и отдаленных сёл, в которых проведены работы по благоустройству территории – до 100%,
2018 год –33,5%;
доля малых и отдаленных сёл, в которых проведены мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и укреплению материально-технической базы учреждений культуры – до 100%,
2018 год – 50%
Оценка эффективности произведена только по одному целевому показателю, который паспортом программы не предусмотрен, а именно: доля малых и отдаленных и иных сёл, осуществляющих обновление объектов, от общей численности малых, отдаленных и иных сел поселения в 2018 году 25%, хотя для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются целевые показатели, указанные в паспорте муниципальной программы. Вследствие чего провести точный анализ эффективности этой программы не предоставляется возможным.
В муниципальную программу «Развитие культуры и сохранение традиций в Кызласском сельсовете Аскизского района Республики Хакасия на 2016-2020 годы» внесены изменения 21.01.2019 года №02, программой предусмотрена оценка эффективности реализации программы, которая должна производиться путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями. Годовые целевые значения в паспорте программе не запланированы, а в отчете о реализации программы отражены плановые значения, т.е. доля учреждений культуры осуществляющих капитальный ремонт, от общей численности домов культуры поселения в 2018 году 33,3%.Оценка эффективности рассчитана, Эп равна 1,0, эффективность высокая. Предложение внести плановые целевые значения в паспорт программы.
Муниципальная программа «Обеспечение пожарной безопасности на территории МО Кызласский сельсовет Аскизского района на 2015-2020 годы» утверждена постановлением от 14.05.2015 года №30. Программой предусмотрено финансирование в сумме 10,0 тыс. рублей. В отчете об исполнении бюджета за 2018 год плановое значение программы отражено в сумме 9,14 тыс. рублей. Плановые значения нужно откорректировать. Оценку эффективности в паспорте программы пересмотреть и запланировать целевые показатели в соответствии с мероприятиями программы. Отчет об оценке эффективности программы не составлен и не представлен для анализа и проверки. Отчет об оценке эффективности программы предоставить в КРК Аскизского района для анализа и проверки.
Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кызласском сельсовете Аскизского района Республики Хакасия на 2016-2021 годы» утверждена постановлением от 09.02.2016 года №13, два раза постановлениями от 27.06.2016 года № 51 и от 04.06.2018 года №28 внесены изменения в программу. Паспортом программы утверждены плановые значения мероприятий на 2018 год в сумме 350,2 тыс. рублей. Отчетом о реализации программы плановые показатели отражены в сумме 51,34 тыс. рублей. Данные должны соответствовать друг другу, плановые показатели скорректировать. Так же в паспорте программы оценка эффективности не предусмотрена, целевые индикаторы не запланированы. Оценку эффективности программы запланировать и привести в соответствии в бюджетным законодательством. В соответствии с произведенным отчетом о реализации муниципальной программы оценка эффективности равна 1,0, эффективность высокая.
8. Отчет о расходовании средств резервного фонда представлен в приложении №7 к проекту решения, показатели нулевые. Резервный фонд Администрации мо Кызласский сельсовет в 2018 году не использовался.
Предложения:
1.При исполнении бюджета 2019 года учесть выявленные в ходе настоящей проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета за 2018 год недостатки.
3.Рекомендовать Совету депутатов муниципального образования Кызласский сельсовет утвердить отчет об исполнении бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета за 2018 год.
Председатель
Контрольно-ревизионной
комиссии Аскизского района Л.Ф.Чебодаева
← Вернуться в блок Контрольно-счётный орган ←