Администрация
Контрольно-счётный орган Заключение Контрольно-ревизионной комиссии Аскизского района на проект решения Совета депутатов Кызласский сельсовет «О бюджете муниципального образования Кызласский сельсовет на 2017 год».
Заключение
Контрольно-ревизионной комиссии Аскизского района на проект решения Совета депутатов Кызласский сельсовет «О бюджете муниципального образования Кызласский сельсовет на 2017 год».
1. Заключение Контрольно-ревизионной комиссии Аскизского района на проект решения Совета депутатов Кызласский сельсовет «О бюджете муниципального образования Кызласский сельсовет на 2017 год» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-ревизионной комиссии Аскизского района», утвержденным решением Совета депутатов Аскизского района от 27.12.2012 года №93 рс, Положением «О бюджетном процессе в Кызласском сельсовете», утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования Кызласский сельсовет от 05.05.2016 года № 31, соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, утвержденным постановлением Совета депутатов Аскизского района от 24 декабря 2015 года №24.
2.Проект решения Совета депутатов Кызласский сельсовет «О бюджете муниципального образования Кызласский сельсовет на 2017 год» должен быть внесен Главой Кызласского сельсовета на рассмотрение Совета депутатов Кызласского сельсовета с соблюдением срока, установленного статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст.43 (43.1) Положения о бюджетном процессе в Кызласском сельсовете Аскизского района Республики Хакасия, утвержденного решением Совета депутатов Кызласского сельсовета от 25.03.2014 года № 125 (в редакции решений от 25.12.2014 г. № 148; от 01.10.2015 г. №9), проект бюджета должен быть представлен представительному органу не позднее 15 ноября текущего года.
Проект бюджета представлен без нарушения срока представления, 15 ноября текущего года.
В нарушение статей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст.42. «Положения о бюджетном процессе в Кызласском сельсовете Аскизского района Республики Хакасия», утвержденного решением Совета депутатов Кызласского сельсовета от 25.03.2014 года № 125 (в редакции решений от 25.12.2014 г. № 148; от 01.10.2015 г. №9), с проектом решения Совета депутатов Кызласского сельсовета «О бюджете муниципального образования Кызласский сельсовет на 2017 год» не представлены следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год.
3. Общая характеристика проекта решения Совета депутатов Кызласского сельсовета «О бюджете муниципального образования Кызласский сельсовет на 2017 год».
Проект бюджета муниципального образования Кызласский сельсовет на 2017 год (далее бюджет) сформирован без дефицита бюджета.
Общий объем доходов бюджета на 2017 год определен в размере 6463,4 тыс. рублей, что ниже утвержденного решения Совета депутатов Кызласского сельсовета «О бюджете муниципального образования сельсовета на 2017 год» от 24.11.2016 года №42 на 20626,7 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета муниципального образования Кызласский сельсовет на 2017 год определен в размере 6463,4 тыс. рублей, что ниже утвержденного на 2016 год на 14264,1тыс. рублей.
Общая сумма собственных доходов бюджета на 2017 год составляет 2746,8 тыс. рублей (без учета безвозмездных перечислений) или 42,5% к доходам.
Налоговые доходы местного бюджета составляют 1970,9 тыс. рублей или 30,5% к доходам.
Неналоговые доходы местного бюджета составляют 775,9 тыс. рублей или 12,0% к доходам.
Уменьшение доходов и расходов произведено на сумму 14163,3 тыс. рублей, в том числе:
Доходы увеличены:
-КБК 1 03 00000 00 0000 000 акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации на сумму 375,0 тыс. рублей;
-КБК 1 11 05030 00 0000 120 «Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)» на сумму 4,5 тыс. рублей.
Доходы уменьшены:
-КБК 1 01 02000 01 0000 110 « Налог на доходы физических лиц» на сумму 7540,1 тыс. рублей;
- КБК 1 05 01000 00 0000 000 «Единый сельхозналог» на сумму 0,5 тыс. рублей;
-КБК 1 14 00000 00 0000 000 «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» на сумму 66,1 тыс. рублей;
-КБК 2 00 00000 00 0000 000 «Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» на сумму 6935,6 тыс. рублей.
При формировании проекта бюджета учитывались: прогнозы поступлений, отдельные объемные макроэкономические показатели на 2017, налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета.
Прогноз объема доходов бюджета муниципального образования на 2017 год
Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования в 2017 году
(тыс. рублей)
Год
|
Налоговые и неналоговые доходы
|
Налоговые доходы
|
%
|
неналоговые доходы
|
%
|
2017
|
2746,8
|
1970,9
|
71,8
|
775,9
|
28,2
|
Налоговые доходы.
Налог на доходы физических лиц.
Поступление налога на доходы физических лиц на 2017 год запланировано на основе прогнозируемых поступлений в 2016 года с использованием показателей социально-экономического развития по фонду заработной платы.
Согласно проекта решения, поступление налога в бюджет поселения в 2017 году прогнозируется в сумме 715,3 тыс. рублей, что ниже утвержденного решением Совета Депутатов от 24.11.2016 года №42 суммы налога на 7540,1 тыс. рублей, или -91,3%.
Единый сельскохозяйственный налог.
Единый сельскохозяйственный налог запланирован в сумме 1,0 тыс. рублей, ниже уровня 2016 года на 0,5 тыс. рублей или -33,3%.
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации.
Поступление налога акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации на 2017 год запланировано на основе норматива в размере 0,07 в соответствии с проектом решения Совета депутатов Аскизского района «О бюджете муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Объем поступлений в бюджет поселения на 2017 год запланирован в сумме 1108,1 тыс. рублей, что выше бюджета 2016 года на сумму 375,0 тыс. рублей.
Налог на имущество физических лиц.
Налог на имущество физических лиц запланирован в сумме 15,0 тыс. рублей, на уровне запланированного налога в 2016 году.
Прогноз поступления налога на имущество физических лиц на 2017 год выполнен на основе оценки 2016 года.
Земельный налог
Прогноз поступления по земельному налогу на 2017 год составляет- 116,0 тыс. рублей на уровне 2016 года.
Государственная пошлина.
При расчете государственной пошлины учитывался анализ исполнения за 2016 год. Государственная пошлина 2017 году запланирована в сумме 15,5 тыс. рублей, на уровне 2016 года.
Неналоговые доходы.
Поступления неналоговых доходов на 2017 год прогнозируются на основе оценки поступлений в 2016 году. Основные поступления указанных доходов формируются за счет:
-доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 115,9 тыс. рублей, на 4,5 тыс. рублей выше 2016 года;
- доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в сумме 660,0 тыс.рублей, на уровне 2016 года.
Безвозмездные поступления в бюджет.
Безвозмездные поступления в бюджет муниципального образования в 2017 году сформированы за счет поступлений из районного бюджета муниципального образования Аскизский район в соответствии с объемами средств, распределенными по проекту решения Совета депутатов Аскизского района "О бюджете муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" в сумме 3716,6 тыс. рублей, в том числе:
-Дотации бюджетам поселений, на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 3597,0 тыс. рублей;
-Дотации на поддержку по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 26,0 тыс. рублей;
-Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 93,6 тыс. рублей.
5.Расходы муниципального образования Кызласский сельсовет
Расходы по проекту бюджета муниципального образования Кызласский сельсовет на 2017 год рассчитывались в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия и с учетом разграничения расходных полномочий.
При формировании расходной части проекта бюджета использовались основные показатели сети штатов (приложение 2).
При формировании проекта бюджета, по заработной плате предусмотрена ожидаемая кредиторская задолженность на 01.01.2017 года (2 месяца); также предусмотрена ожидаемая кредиторская задолженность по коммунальным услугам; предусмотрены расходы на уплату налогов (4 квартала 2016г.), необходимых к уплате в связи с отменой налоговых льгот. При формировании расходной части бюджета бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности муниципальных учреждений и культуры предусмотрены в муниципальных программах на 2017 год.
Проектом решения о бюджете на 2017 год предлагается утвердить расходы в сумме 6463,4 тыс. рублей, что ниже утвержденных решением Совета депутатов от 24.11.2016 г. №42 «О бюджете муниципального образования Кызласский сельсовет на 2016 год» расходов на сумму 14264,1 тыс. рублей (темп снижения 68,8%).
Расходы
в разрезе разделов классификации расходов бюджета
на 2017 год
Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»
По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» расходы бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета в проекте бюджета на 2017 год запланированы в сумме 1327,7 тыс. рублей, что ниже утвержденной на 2016 год суммы на 2685,0 тыс. рублей, или на 66,9%.
Доля указанных расходов в общем объеме расходов в 2017 год составит 20,5%, против 19,4% в 2016 году.
(тыс. рублей)
Наименование подраздела
|
Утверждено
решением
от
24.11.2016 г. №42
|
Проект бюджета на 2017 год
|
Отклонение (+,-)
|
0102 Функционирование высшего должностного лица муниципального образования
|
1001,5
|
280,0
|
-721,5
|
0104 Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций
|
2730,2
|
853,7
|
-1876,5
|
0111 Резервные фонды
|
281,0
|
194,0
|
-87,0
|
Итого
|
4012,7
|
1327,7
|
-2685,0
|
-по подразделу 0102 Функционирование высшего должностного лица муниципального образования запланированы расходы на функционирование высшего должностного лица муниципального образования на 2017 год в сумме 280,0 тыс. рублей, что по сравнению с 2016 годом ниже на 721,5 тыс. рублей;
-по подразделу 0104 Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций в сумме 853,7 тыс. рублей, что по сравнению с 2016 годом ниже на 1876,5 тыс. рублей;
-по подразделу 0111 Резервные фонды расходы на 2017 год запланированы в сумме 194,0 тыс. рублей, что ниже уровня 2016 года на 87,0 тыс. рублей.
Расходы бюджета муниципального образования по разделу «Общегосударственные вопросы» в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2017 год будет осуществлять один главный распорядитель бюджетных средств Администрация Кызласского сельсовета.
Раздел 0200 «Национальная оборона»
Расходы бюджета муниципального образования по разделу 0200 «Национальная оборона» на 2017 год запланированы в сумме 93,6 тыс. рублей, на уровне 2016 года. Доля раздела в общем объеме расходов составляет 1,4% от общего объема расходов на 2017 год, против 0,5% в 2016 году. В данный раздел включены расходы поселения по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Раздел 0300 «Национальная безопасность и
правоохранительная деятельность»
В данный раздел включены расходы в сумме 10,0 тыс. рублей, что на 10,0 тыс. рублей, или на 50% ниже уровня 2016 года, в том числе:
-на реализацию муниципальной программы «Профилактика правонарушений на территории Кызласского сельсовета на 2014-2017 годы» в сумме 2,5 тыс. рублей. Муниципальная программа «Противодействие терроризма и экстремизма на территории Кызласского сельсовета на 2016-2018 годы» в сумме 5,0 тыс. руб. и муниципальная программа «Пожарная безопасность муниципального образования Кызласский сельсовет на 2015-2020г.г.» в сумме 2,5 тыс. руб. в 2017 году.
0400 «Национальная экономика»
Расходы по разделу «Национальная экономика» на 2017 год в проекте бюджета муниципального образования Кызласский сельсовет запланированы в сумме 2208,1 тыс. рублей, что ниже утвержденного плана на 2016 год на -2953,0 тыс. рублей.
(тыс. рублей)
Наименование подраздела
|
Утверждено
решением
от 24.11.2016 г. №42
|
Проект бюджета на 2017 год
|
Отклонение (+,-)
|
0409 «Дорожное хозяйство»
|
1893,2
|
1108,1
|
-785,1
|
0412 Другие вопросы в области национальной экономики
|
3267,9
|
1095,0
|
-2172,9
|
Итого
|
5161,1
|
2208,1
|
-2953,0
|
По данному разделу расходы на 2017 год планируются:
-по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» в сумме 1108,1 тыс. рублей, что ниже расходов, чем в 2016 году на сумму 785,1 тыс. рублей 808,10 тыс. рублей на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения; 300,0 тыс. рублей на уличное освещение;
-по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной политики» в сумме 1095,0 тыс. рублей, против 3267,9 тыс. рублей в 2016 году, что ниже расходов 2016 года на сумму -2172,9 тыс. рублей, в том числе:
- на содержание хозяйственной группы –440,0 тыс. рублей;
- на содержание МКУ «Пахтас»- 645,0 тыс. рублей.
0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
По данному разделу в проекте решения на 2017 год расходы бюджета муниципального образования Кызласский сельсовет запланированы в сумме 20,0 тыс. рублей, что ниже утвержденной на 2016 год суммы расходов на 2203,4 тыс. рублей. Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета в 2017 году составит 0,3%, против 10,8% в 2016 году.
По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» расходы предусмотрены на реализацию муниципальной программы «Сохранение и развитие малых и отдаленных сел Кызласского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия (2014-2017г.г.) в сумме 10,0 тыс. рублей., муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кызласском сельсовете Аскизского района Республики Хакасия на 2015-2021 годы» в сумме 5,0 тыс. рублей, муниципальная программа «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования Кызласский сельсовет с 2011-2017г.г.» в сумме 5,0 тыс. рублей;
-по подразделу 0503 «Благоустройство» расходы предусмотрены на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования в сумме 10,0 тыс. рублей.
Раздел 0600– «Охрана окружающей среды».
В данный раздел включены расходы на реализацию муниципальной программы «Экологическая безопасность Кызласский сельсовет на 2014-2017 годы» в 2017 году 5,0 тыс. рублей.
0800 «Культура, кинематография»
В проекте решения на 2017 год расходы бюджета по данному разделу запланированы в сумме 2660,0 тыс. рублей, что меньше утвержденной на 2016 год суммы на 5782,8 тыс. рублей.
Доля указанных расходов в общем объеме расходов 2017 года составит 41,2%, против 40,7 % в 2016 году.
(тыс. рублей)
Наименование подраздела
|
Утверждено
решением от
от 24.11.2016 г. №42
|
Проект бюджета на 2017 год
|
Отклонение (+,-)
|
0801 Культура
|
6813,1
|
2195,0
|
-4618,1
|
0804 Другие вопросы в области культуры и кинематографии
|
1634,7
|
470,0
|
-1164,7
|
Итого
|
8447,8
|
2665,0
|
-5782,8
|
По подразделу 0801 «Культура» на 2017 год расходы запланированы
в сумме 2195,0 тыс. рублей, что на 4618,1 тыс. рублей меньше уровня 2016 года.
По подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры и кинематографии» предусмотрено финансирование в сумме 470,0 тыс. рублей, что на 1164,7 тыс. рублей меньше уровня 2016 года.
Раздел 1000 «Социальная политика»
По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» предусматриваются ассигнования на доплаты к пенсиям муниципальных служащих в 2017 году в сумме 124,0 тыс. рублей.
Раздел 1100 « Физическая культура и спорт»
По подразделу 1101 «Физическая культура» расходы предусмотрены в 2017 году в сумме 5,0 тыс. рублей.
6.Муниципальные программы, предусмотренные к финансированию из бюджета муниципального образования Кызласский сельсовет на 2017 год.
В проекте бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета на 2017 год предусмотрено финансирование по муниципальным программам в сумме 55,0 тыс. рублей, в том числе:
-«Профилактика правонарушений на территории муниципального образования Кызласский сельсовет на 2014-2016 годы»;
-«Совершенствование автомобильных дорог общего пользования местного значения Кызласского сельсовета на 2017-2020 годы» в сумме 1583,0 тыс. рублей;
-«Противодействие терроризму и экстремизму на территории Кызласского сельсовета на 2012-2016 годы»;
-"Совершенствование и развитие автомобильных дорог муниципального образования Кызласский сельсовет Аскизского района Республики Хакасия на 2014-2016г.г.";
-«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кызласском сельсовете Аскизского района Республики Хакасия на 2016-2021 годы»;
-"Сохранение и развитие малых и отдаленных сел Кызласского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия (2014-2016г.г.)";
-"О поддрержке субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Кызласский сельсовет ( 2016- 2020 г.г.)";
-Капитальный ремонт по программе "Развитие культуры и сохранение традиций в Кызласском сельсовете на 2012-2016 г.г." (Капитальный ремонт Кызласского СДК);
-«Обеспечение пожарной безопасности на территории Кызласский сельсовет на 2015-2020 годы»;
-«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Кызласский сельсовет на 2011-2016годы»;
-"Экологическая безопасность муниципального образования Кызласский сельсовет на 2014-2016 годы».
Из 10 запланированных на 2017 год муниципальных программ 7 программ утратили силу, так как программы действовали до 2016 года:
-«Профилактика правонарушений на территории муниципального образования Кызласский сельсовет на 2014-2016 годы»;
-«Противодействие терроризму и экстремизму на территории Кызласского сельсовета на 2012-2016 годы»;
-"Совершенствование и развитие автомобильных дорог муниципального образования Кызласский сельсовет Аскизского района Республики Хакасия на 2014-2016г.г.";
-"Сохранение и развитие малых и отдаленных сел Кызласского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия (2014-2016г.г.)";
-Капитальный ремонт по программе "Развитие культуры и сохранение традиций в Кызласском сельсовете на 2012-2016 г.г." (Капитальный ремонт Кызласского СДК);
-«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Кызласский сельсовет на 2011-2016годы»;
-"Экологическая безопасность муниципального образования Кызласский сельсовет на 2014-2016 годы».
В соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление проектов бюджетов основывается, в том числе на муниципальных программах.
Доля расходов на муниципальные программы в общих расходах бюджета
Год
|
Общая сумма расходов
(рубль)
|
Сумма расходов на МП
(рубль)
|
Доля
(%)
|
2016
|
20727,5
|
2769,4
|
13,4
|
2017
|
6463,4
|
55,0
|
0,9
|
7.Источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования Кызласский сельсовет.
В проекте решения Совета депутатов Кызласского сельсовета «О бюджете муниципального образования Кызласский сельсовет на 2017 год» предусмотрены источники финансирования дефицита бюджета поселения на 2017 год.
В приложении № 2 к проекту бюджета поселения определен перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Кызласский сельсовет. Как и в 2016 году, им является Администрация муниципального образования Кызласский сельсовет. В соответствии со статьей 96 «Источники финансирования дефицита местного бюджета» Бюджетного кодекса Российской Федерации в источниках финансирования дефицита бюджета поселения предусмотрены:
-изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;
-увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов муниципальных поселений;
-уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов муниципальных поселений.
В источниках финансирования дефицита бюджета муниципального образования Кызласский сельсовет в 2017 году предусмотрены:
-увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов муниципальных поселений в сумме -6463,4 тыс. рублей;
-уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов муниципальных поселений в сумме 6463,4 тыс. рублей;
-источников финансирования не предусмотрено.
8.Резервный фонд
В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации размер резервного фонда исполнительных органов устанавливается решениями о бюджете и не может превышать 3 процента общего объема расходов, предусмотрено направить в 2017 году в резервный фонд 194,0 тыс. рублей, что не превышает установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации предел.
9.Выводы и предложения:
1. Заключение Контрольно-ревизионной комиссии Аскизского района на проект решения Совета депутатов Кызласский сельсовет «О бюджете муниципального образования Кызласский сельсовет на 2017 год» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-ревизионной комиссии Аскизского района», утвержденным решением Совета депутатов Аскизского района от 27.12.2012 года №93 рс, Положением «О бюджетном процессе в Кызласском сельсовете», утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования Кызласский сельсовет от 25.03.2014 года № 125 (в редакции решений от 25.12.2014 г. № 148; от 01.10.2015 г. №9), соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, утвержденным постановлением Совета депутатов Аскизского района от 24 декабря 2015 года №24.
2.Проект решения Совета депутатов Кызласский сельсовет «О бюджете муниципального образования Кызласский сельсовет на 2017 год» должен быть внесен Главой Кызласского сельсовета на рассмотрение Совета депутатов Кызласского сельсовета с соблюдением срока, установленного статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст.43 (43.1) Положения о бюджетном процессе в Кызласском сельсовете Аскизского района Республики Хакасия, утвержденного решением Совета депутатов Кызласского сельсовета от 25.03.2014 года № 125 (в редакции решений от 25.12.2014 г. № 148; от 01.10.2015 г. №9), проект бюджета должен быть представлен представительному органу не позднее 15 ноября текущего года.
Проект бюджета представлен с нарушением срока представления, 30 ноября текущего года.
3.В нарушение статей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст.42. «Положения о бюджетном процессе в Кызласском сельсовете Аскизского района Республики Хакасия», утвержденного решением Совета депутатов Кызласского сельсовета от 25.03.2014 года № 125 (в редакции решений от 25.12.2014 г. № 148; от 01.10.2015 г. №9), с проектом решения Совета депутатов Кызласского сельсовета «О бюджете муниципального образования Кызласский сельсовет на 2017 год» не представлены следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год.
3. Проект бюджета муниципального образования Кызласский сельсовет на 2017 год (далее бюджет) сформирован без дефицита бюджета.
Общий объем доходов бюджета на 2017 год определен в размере 6463,4 тыс. рублей, что ниже утвержденного решения Совета депутатов Кызласского сельсовета «О бюджете муниципального образования сельсовета на 2016 год» от 24.11.2016 года №42 на 14163,3 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета муниципального образования Кызласский сельсовет на 2017 год определен в размере 6463,4 тыс. рублей, что ниже утвержденного на 2016 год на 14264,1тыс. рублей.
Общая сумма собственных доходов бюджета на 2017 год составляет 2746,8 тыс. рублей (без учета безвозмездных перечислений) или 42,5% к доходам.
Налоговые доходы местного бюджета составляют 1970,9 тыс. рублей или 30,5% к доходам.
Неналоговые доходы местного бюджета составляют 775,9 тыс. рублей или 12,0% к доходам.
Уменьшение доходов и расходов произведено на сумму 14163,3 тыс. рублей.
4.Расходы по проекту бюджета муниципального образования Кызласский сельсовет на 2017 год рассчитывались в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия и с учетом разграничения расходных полномочий.
При формировании расходной части проекта бюджета использовались основные показатели сети штатов (приложение 2).
При формировании проекта бюджета, по заработной плате предусмотрена ожидаемая кредиторская задолженность на 01.01.2017 года (2 месяца); также предусмотрена ожидаемая кредиторская задолженность по коммунальным услугам; предусмотрены расходы на уплату налогов (4 квартала 2016г.), необходимых к уплате в связи с отменой налоговых льгот. При формировании расходной части бюджета бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности муниципальных учреждений и культуры предусмотрены в муниципальных программах на 2017 год.
Проектом решения о бюджете на 2017 год предлагается утвердить расходы в сумме 6463,4 тыс. рублей, что ниже утвержденных решением Совета депутатов от 24.11.2016 г. №42 «О бюджете муниципального образования Кызласский сельсовет на 2016 год» расходов на сумму14264,1 тыс. рублей (темп снижения 68,8%).
5. В проекте бюджета муниципального образования Кызласского сельсовета на 2017 год предусмотрено финансирование по муниципальным программам в сумме 55,0 тыс. рублей.
Из 10 запланированных на 2017 год муниципальных программ 7 программ утратили силу, так как программы действовали до 2016 года:
-«Профилактика правонарушений на территории муниципального образования Кызласский сельсовет на 2014-2016 годы»;
-«Противодействие терроризму и экстремизму на территории Кызласского сельсовета на 2012-2016 годы»;
-"Совершенствование и развитие автомобильных дорог муниципального образования Кызласский сельсовет Аскизского района Республики Хакасия на 2014-2016г.г.";
-"Сохранение и развитие малых и отдаленных сел Кызласского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия (2014-2016г.г.)";
-Капитальный ремонт по программе "Развитие культуры и сохранение традиций в Кызласском сельсовете на 2012-2016 г.г." (Капитальный ремонт Кызласского СДК);
-«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Кызласский сельсовет на 2011-2016годы»;
-"Экологическая безопасность муниципального образования Кызласский сельсовет на 2014-2016 годы».
Сверить объемы расходов, запланированных в проекте решения бюджета на 2017 год с паспортами и мероприятиями программ не предоставляется возможным.
6.В проекте решения Совета депутатов Кызласского сельсовета «О бюджете муниципального образования Кызласский сельсовет на 2017 год» предусмотрены источники финансирования дефицита бюджета поселения на 2017 год.
В приложении № 2 к проекту бюджета поселения определен перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Кызласский сельсовет. Как и в 2016 году, им является Администрация муниципального образования Кызласский сельсовет. В соответствии со статьей 96 «Источники финансирования дефицита местного бюджета» Бюджетного кодекса Российской Федерации в источниках финансирования дефицита бюджета поселения предусмотрены:
-изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;
-увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов муниципальных поселений;
-уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов муниципальных поселений.
В источниках финансирования дефицита бюджета муниципального образования Кызласский сельсовет в 2017 году предусмотрены:
-увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов муниципальных поселений в сумме -6463,4 тыс. рублей;
-уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов муниципальных поселений в сумме 6463,4 тыс. рублей;
-источников финансирования не предусмотрено.
7.Резервный фонд
В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации размер резервного фонда исполнительных органов устанавливается решениями о бюджете и не может превышать 3 процента общего объема расходов, предусмотрено направить в 2017 году в резервный фонд 194,0 тыс. рублей, что не превышает установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации предел.
Предложения.
1.Привести Положение «О бюджетном процессе в Кызласском сельсовете», утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования Кызласский сельсовет от 25.03.2014 года № 125 (в редакции решений от 25.12.2014 г. № 148; от 01.10.2015 г. №9) с соответствии с Бюджетным Кодексом.
2.Разработать муниципальные программы в соответствии с «Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Кызласский сельсовет» утвержденным Постановлением Администрации Кызласского сельсовета от 22.04.2016 года №31.
3. Проект решения Совета депутатов Кызласского сельсовета «О бюджете муниципального образования Кызласский сельсовет на 2017 год» КРК Аскизского района рекомендуется к принятию.
Председатель
Контрольно-ревизионной
комиссии Аскизского района Л.Ф. Чебодаева
← Вернуться в блок Контрольно-счётный орган ←